Ему было три года, когда умерла его мать, и в пять он потерял отца. Он рос у бабушки до девяти, но затем она также умерла. И до четырнадцати о нем заботился дядя с материнской стороны, Ринчен Таши, «Благоприятствующая Драгоценность», научивший его читать и писать. Гьялсе Тогме всегда был признателен. Однажды он сказал дяде: «Отныне оставь привязанность к этой жизни и просто практикуй Дхарму. А я буду просить милостыню и так обеспечу тебя едой и питьём. И так я смогу отплатить тебе за твою доброту.»
Он сдержал слово и с тех пор они жили так.
В четырнадцать, постигнув, что все удовольствия сансары подобны ужасающей полыхающей яме, наполненной пылающими угольями, он принял обеты послушника и получил имя Зангпо Пал, «Слава Блага».
В должный уклад монашеской жизни включено изучение, размышление и медитация и, соответственно, начиная с пятнадцати лет, он получал учения от множества лам всех школ. Всегда неутомимый в учебе, он вскоре становится чрезвычайно ученым. Он не только запоминал большинство изучаемых им текстов, порой просто раз их, услышав и без труда постигнув их смысл, но также был способен разъяснять людям наитончайшим философские вопросы. Его учителя нарекли его вторым Асангой (Асанга или по-тибетски Тогме – великий индийский пандита, известный своим всеобъемлющим знанием), и с тех пор он стал известен как Тогме Зангпо, Превосходный Асанга. Ему было всего девятнадцать. Его познания в сутрах и тантрах росли и, благодаря медитации, он развил подлинный опыт смысла учений Его мотивации и усердие были таковы, что в течение месяца в затворе, он преуспевал более, чем другие в течение трех лет.
В двадцать девять он принял полные монашеские обеты в монастыре Э????? И до конца жизни примерным образом соблюдал монашескую дисциплину, никогда не пренебрегая даже малейшим из обетов. Остерегаясь недобродетели, связанной с мехом и кожей животных, он избегал ношения одежд и обуви из этих материалов. Он начал давать учения на такие основные тексты Махаяны как Бодхичарьяаватара и Праджняпарамита и составил несколько комментариев, которые ясно объясняли глубокое значение этих учений. Гьялсе Тхогме был доподлинно подобен солнцу, сияющему лучами сострадания и мудрости ко всем живым существам.
Сияние великого солнца его мудрости и любви.Теплые лучи Учения, диспутов и писанийРассеявшие тьму неведенияИ приведшие лотосовый сад Учения Будды к расцвету
Комментарии к книге «Тридцать семь практик Бодхисаттв», Гьялсе Тхогме
Всего 0 комментариев