Конечно же, пока у нас есть физическое тело, у нас есть взаимоотношения с материальным миром. И поскольку материальный мир имеет ограничения, то наше физическое тело тоже ограничено. Есть пределы нашего физического тела, его энергии и ума. Вследствие этого мы всегда можем столкнуться с проблемами, но очень многое зависит от нашего понимания. Если это было бы не так, то зачем понадобилось бы Будде говорить, что все есть иллюзия. Мы все, конечно, знаем эти слова Будды и считаем их одним из краеугольных камней буддизма. Но наше знание остается на интеллектуальном уровне. Обычно мы считаем, что глубоко верим в Будду, но даже если бы это было не так, не это главное. Если мы хотим достичь какого-то просветления, если мы хотим получить какую-то пользу от этих учений, то почему бы не поверить в его слова. Если Будда сказал, что все иллюзия, почему бы ему не поверить. Почему не учиться у него? Я не говорю, что мы должны слепо доверять его словам, как будто это приказ начальника. Будда дал нам возможность узнать о причине, следствии и о связи между причиной и следствием, о том, что все подчинено времени, что все непостоянно. Все непостоянные вещи являются составными, а все составное непостоянно. Не существует ничего вещественного, или реального. В конце своей жизни сам Будда, которого мы называем просветленным, проявил смерть, указав, что это одно из его деяний, демонстрирующих непостоянство.
Комментарии к книге «Учения Сэмде», Намкай Норбу Ринпоче
Всего 0 комментариев