«Восемь Бодхисаттв и Восемь Богинь. Символы чувственного восприятия»

3676

Описание

Пусть эта книга принесёт пользу блуждающим в Океане Сансары. Пусть порицают, нет пищи, хвораю – Ради Спасения карму приму. Путь Бодхисаттвы опять выбирая, Свет альтруизма сквозь жизни несу. Namo Tassa Bhagavato Arahato Sammāsambuddhassa Привержен Самому Почитаемому, Архату, Достигшему Совершенного Правильного Пробуждения



4 страница из 8
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Тело Махакаруники белого цвета, он стоит на цветке распустившегося лотоса. Девять его лиц расположены в три ряда друг над другом, по три лица в каждом ряду. Их изображают красного, белого и зелёного цветов. Выше девяти голов — голова Ваджрапани в гневном аспекте, она синего цвета. Над ней располагается голова Будды Амитабхи, она красного цвета.

У Махакаруники восемь главных рук. В них он держит драгоценность, исполняющую желание, лотос, лук, стрелу, чашу, чётки, колесо Учения, одна из главных рук открыта и сложена в варада-мудре.

Ещё одна мирная форма Авалокитешвары — Кхарсапани (тиб. khar sa pa ni). Это простая форма, у Бодхисаттвы одна голова и две руки. Он сидит на лотосовом троне, правая нога спущена и опирается на меньший лотос (лалита-асана). Здесь Авалокитешвара проявляется как радостный, улыбающийся. Правая рука свисает у колена, левая — подтянута к груди. Обе сложены в мудре. Бодхисаттва украшен одеяниями Самбхогакаи, возле левого плеча вверх поднимается лотос.

Известна форма Авалокитешвары, едущего на льве, которая называется Синханада (санскр. Sinhanada, тиб. seng ge'i nga ro, букв. «Львиный Рык»). Бодхисаттва изображается сидящим на снежном льве в позе лалитасана, он в монашеской одежде, справа от него ритуальный посох-трезубец (санскр. khatvanga, trisula), слева — лотос. Представленное ниже изображение Синханады — скульптура из ступы Кумбум.

Далай-лама, глава тибетского буддизма, глава правительства Тибета в изгнании, считается воплощением Бодхисаттвы Сострадания. Первого буддийского царя в Тибете Сонгцена Гампо (617–698 г) также почитают как земное воплощение Авалокитешвары.

Бодхисаттва Акашагарбха

Акашагарбха (санскр. Akasagarbha, тиб. nam mkha'i snying po — Намкей Ньингпо, Namkhai Nyingpo, букв. «Сущность Пространства», «Источник Пространства») — бодхисаттва семейства Ратна (см. комментарий к Будде Ратнасамбхава). Его также называют Кхагарбхой. Тибетское слово mkha' и санскритские слова akasa и kha — «Кха» и «Акаша» — имеют общие значения: небо, пространство.

Акашагарбха изображается жёлтого цвета, он стоит в монашеской одежде и держит меч, отсекающий беспокоящие эмоции.

Акашагарбха изображается также сидящим в позе лотоса. В одной руке он держит все виды драгоценностей, в другой — драгоценность, исполняющую задуманное (санскр. cintamani, тиб. yid bzhin nor bu) — сокровище Ума, исполняющее желания (читтамани)

Комментарии к книге «Восемь Бодхисаттв и Восемь Богинь. Символы чувственного восприятия», Автор неизвестен -- Буддизм

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства