© Д. Горелов, 2019
© ИД «Флюид ФриФлай», 2019
© П. Лосев, оформление, 2019
* * *ПрологВинни-Пух играл в пустяки.
Пускал с моста щепочку и бежал на противоположный край смотреть, как ее выносит река.
Это привело винни-пухову деревню к экологической катастрофе.
Книжку про медведя внесли в китайскую школьную программу.
Вы уже поняли масштаб трагедии.
Ежедневно в деревню А. А. Милна приезжают тысячи неиссякаемых китайских туристов. Все как один идут на мост играть в пустяки.
Деревья в округе ощипаны догола, до последнего перышка.
Жители хотят объявить Китаю войну и закрыть границу. Ибо сколько можно.
Но мы сейчас совершенно не об этом.
Глупые фильмы детства, засмотренные до лохмотьев в кинотеатре «Салют», вынесло великой рекой на другую сторону моста.
Оттуда они выглядят иначе.
И страны-производители. И мост. И мы сами. Все, кроме реки.
Винни-Пух придумал перемену ракурса.
Спасибо тебе, добрый медведь.
P.S. А с китайцами мы договоримся.
Пусть везут пустяки с собой.
Предисловие-2Внутренний мир в СССР был пасхальным раем. Там все были счастливы, целовались и безнадежно боролись за культуру быта. Особенно счастливы были дети, шкодливые маленькие гаденыши. Фантазеры и почемучки. Счастье женщин было трудным, потому что не хватало мужиков. С мужиками в раю перебои.
Внешний мир был райской замочной скважиной. Там творилось что-то важное и вредное, но в усеченном формате. Стреляли, дрались, раздевались, вели себя непринужденно. С мужиками полный ажур, хоть соли, и денег куча.
Ад казался особенно заманчив, потому что плебейски размашист, со страстями в стиле немого кино: на полутона средств не хватало. Одна кровь-любовь. Даже ближний зарубеж существовал для отпугиванья: не пей из копытца, козленочком станешь.
Стоит ли говорить, что в XX веке с его ставкой на чувственные удовольствия контрпропаганда сработала ровно наоборот. Ад победил со всеми прежде неведомыми издержками.
Комментарии к книге «Игра в пустяки, или «Золото Маккены» и еще 97 иностранных фильмов советского проката», Денис Горелов
Всего 0 комментариев