«Культурный конфликт»

1367

Описание

К счастью или к сожалению, в нашей жизни всегда есть место конфликту. Как правильно из него выйти, как справиться с жизненными трудностями, при этом не потеряв себя, не уронив собственного достоинства? Елена Ронина ищет ответы на нелегкие вопросы, возникающие ежеминутно, и ее рассказы возвращают уверенность: жизнь продолжается и всё у нас непременно получится! В книгу также вошла новая повесть Е. Рониной «Попутчик». Нелегко складываются взаимоотношении матери и дочери. Мать – известная оперная певица – занята собой, собственной карьерой, ей не до бытовых проблем. А подростку Нике нужна просто мама. В поезде случайный попутчик помогает девочке и маме шагнуть навстречу друг другу, но в жизни их ждут новые испытания.



151 страница из 158
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

– Ба, не расстраивайся, он, наверное, что-то не понял, видишь, думает, что я мальчик.

– Ника, по-моему, твои фантазии заходят слишком далеко. Это уже не смешно. Ты только подумай, что ты говоришь! Накаркать же, в конце концов, можешь. И потом – про родных людей! – Тамара говорила совершенно серьезно.

– Мам, ты думаешь, это она все про нас с тобой?! – очнулась Нина.

– Я ничего не думаю, я констатирую.

– Вот, бабуль, и не думай, думать вообще вредно! Пойду этого горе-строителя успокою.

– А нас? Кто будет нас успокаивать?

Нахлобучивая в дверях тюбетейку, Ника оглянулась:

– Вот друг друга и будете успокаивать. На то вас и двое.

– А авоську-то свою зачем взяла? Что у тебя там, сигареты? – уже вдогонку крикнула Нина.

– Нина, я не курю, ты же знаешь! – И Ника побежала искать Никиту.

Будущий строитель курил в соседнем тамбуре. Ника встала рядом. Было прохладно. «Хорошо, что тюбетейку надела», – подумала она. У ее экстравагантной прически был один конкретный недостаток: мерзла голова.

– Обиделся, да? Обиделся! Вот люди. Это ж – аллегория.

– Я слов таких не знаю, в институтах не обучался.

– И мы не обучались, – радостно заметила Ника. Больше всего она боялась, что Кит просто промолчит, сделает вид, что ее вообще не существует. – Аллегория – это сравнение такое. Как будто бы. Вот ты пришел, посмотрел, и видишь – сидят две абсолютно здоровые женщины, только упитанные очень. Ну согласись, про сто килограммов я же не наврала! – Никита повернул голову и молча посмотрел на Нику. Ника вздохнула с облегчением: значит, первый шок прошел, – и вдохновенно продолжила: – Вот ты знаешь, кто они? Они обе – артистки Большого театра, и обе народные. Та, что все время носки вяжет – она виолончелистка; правда, уже на пенсии. Привыкла смычком-то водить, вот и вяжет теперь, по привычке, чтобы руки чем-то занять. Не будешь же смычком махать без дела. А та, что помоложе, но потолще – она певица, все ведущие партии в Большом театре поет. Вот. Ну и скажи ты мне теперь, где я тебе наврала? Они в душе инвалиды. Представляешь, всю жизнь на сцене, это ж рехнуться можно. Вот они и… Сам понимаешь. Немного того… Нет, с виду, конечно не скажешь.

Кит смотрел на Нику с любопытством, и та совершенно спокойно продолжила дальше:

– А вообще-то, «инвалид» про них – это я говорю тебе серьезно, без дураков. Когда две артистки в доме, это, доложу я тебе, мрак.

– А отец?

Комментарии к книге «Культурный конфликт», Елена Николаевна Ронина

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства