Моему режиссеру
Давным-давно, в десятом выпускном классе СШ № 3 города Полтавы, сложилось у Маши Старожицкой такое стихотворение: «А если встречи, споры, ссоры, Короче, все предрешено, И мы — случайные актеры Еще неснятого кино, Где на экране наши судьбы, Уже сплетенные в века. Эй, режиссер! Не надо дублей — Я буду без черновика...».
Девочка, собравшаяся в родную столицу на факультет журналистики КГУ, действительно переживала, точно ли выбрала профессию. Но тогда показались Машке эти строки как бы чужими: говорить о волнениях момента составления жизненного сценария следовало бы какими-то другими, не «киношными» словами, лексикой небожителей. То ли дело уже заслуженный журналист Украины, вырастивший двух дочерей — эта Мария Георгиевна уже может не только уве-ренно назвать свои, правда, немногочисленные, литературные эксперименты сценариями, но и начать их экранизировать.
Так что, уважаемые читатели дебютной книги, собравшей Машкино творчество, включайтесь в успешно начатый кинопроцесс в любом качестве — а почему бы и нет?! А сейчас гасите в зале свет, и — читайте, МашКино представляет!
ПЕРИОД ПОЛУРАСПАДАЛитературный сценарий художественного фильма
о том, что на самом деле было весной 1986-го года
Кажется, весна уже переходила в лето, но дата 26 апреля как бы замерла над прославившимся на весь мир городом взорвавшейся атомной электростанции. Ее прозрачная тень на горячем асфальте никак не смывалась с улиц мощными струями поливочных машин, курсировавших по Киеву патрулями. И, хотя полезнее было бы держать закрытыми даже форточки, хотелось гулять днем и ночью, с надрывом выясняя, любят тебя или нет – до легких слез, догонялок на городских подъемах и спусках, изысканно-обидных слов и случайных строчек: «Каштаны сложили щепотками листья, как будто урвали себе по нуклиду, а длинный апрель безнадежно неистов, как зал, наблюдающий нашу корриду…»
Комментарии к книге «МашКино», Мария Старожицкая
Всего 0 комментариев