Владимир Козлов
Шоубизнес в андеграунде
Возмущенные вопли в адрес Нашего радио, Реал-рекордз и прочих контор, продвигающих рокопопс/говнорок, слегка поутихли. К ним привыкли, смирились с их существованием - и правильно. А чего было ожидать от абсолютно коммерческих контор, цель которых - зарабатывание денег? Что они будут вкладывать деньги в "андеграунд", продвигать, "подавать" широкой публике непопсовых, некоммерческих артистов?
В принципе, это возможно, и "раскрутить" можно не только изначально коммерческий продукт, но и любой "неформатный", разве что не слишком авангардный проект. Например, можно раскрутить "Чернозем" или "Адаптацию", и их будут слушать ну, не миллионы, но десятки тысяч, несмотря на всю "неформатность". Но шоу-бизнес никогда этого делать не будет, ему нужен более нейтральный, удобоваримый продукт. И здесь "рокопопс" подходит идеально.
В слове "шоу-бизнес" вторая часть во много раз важнее. Есть рекламный бизнес, есть нефтяной, и есть - "шоу". Только вот продукт в шоу-бизнесе творческий. Никакой иронии, это ведь тоже творчество. Чем коммерческая музыка хуже рекламных плакатов, или дизайна корпоративных сайтов? Все это творчество в рамках системы, цель которой - зарабатывание денег. И ничего удивительного, что 90 процентов такого творчества - голимая лажа.
Да, есть еще "андеграунд", куда автоматически падает все, что не хочет идти в шоу-бизнес, или, чаще, самому шоу-бизнесу на хуй не нужно, потому что неприбыльно. Шоу-бизнес маргинализировал андеграунд, сделал его недоступным для тех, кто вне тусовки. Недоступным, само собой, не из-за цены, а из-за невозможности услышать что-то, существующее за пределами Нашего радио и Муз-ТВ.
Можно даже поностальгировать о временах почти пятнадцатилетней давности, когда винил выпускала "Мелодия", а компактов не было вообще, и место группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА было там же, где и место группы КИНО - в накорябанном от руки списке за стеклом киоска звукозаписи.
Вопрос: что остается "маргинальному" андеграунду (который на самом деле не такой уж и маргинальный, и многие из его фигур могли бы быть интересны и нужны! - массовой публике)?
"Западный" вариант - создание системы, альтернативной шоу-бизнесу, с независимыми лейблами, печатным самиздатом и DIY. Такая система существует уже как минимум два десятка лет - "официально" - со времен появления хардкора в Штатах в начале 80-х, хотя настоящие корни DIY - гаражный рок 60-х.
Комментарии к книге «Шоубизнес в андеграунде», Владимир Козлов
Всего 0 комментариев