«Критическая Масса, 2006, № 3»

2627

Описание

Рецензионно-аналитическое обозрение «Критическая Масса» — это уникальное периодическое издание, издаваемое Фондом «Прагматика культуры» с декабря 2002 года. Журнал изначально предпринял попытку новаторского самоопределения внутри ниши интеллектуальной периодики. В плоскость критической оптики на этот раз попадает не столько собственно современный литературный процесс, сколько «общая» социальная фактура, семиотическая множественность, размытая в повседневности. Для «КМ» нет тем низких или высоких, так как его (журнала) рефлективная способность позволяет переваривать любое культурное сырье с должным интеллектуальным аппетитом и в благородной компании. Авторы —именитые интеллектуалы, реализованные в разных гуманитарных сферах и проектах, но на страницах «Критической Массы» проявляющие свои свободные от форматов позиции. Главное достоинство журнала в том, что в «составе» его тем не последнее место уделяется анализу культурных фактов с точки зрения их «экономики» — не в строго дисциплинарном смысле, а в значении ресурса их происхождения и приятия...



1 страница из 250
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
«Критическая Масса», 2006, № 3 стихи номера Елена Шварц Смотрю на горящий соборСветлой памяти Марины Георгадзе Чем утешить милых мертвых? — все гадала, Чем одаришь? — хоть молитвой — хрупкий дар. А вокзальный свод собора Был прохладен, темен, стар. Сорокоуст я заказала. Едва ушла, во храм вошел пожар. Заметались над собором золотые знамена, Синий купол изъязвила золотая чешуя, И когда слизнуло пламя Внешний голубой намёт Cтал собор похож на клетку. Петел-Феникс там цветет. Трещал, скрипел Терновый куст, И пелся в нем Сорокоуст. Заходила по золоту Волнами тьма, И как будто бы космами Жар выходит Ума Из макушки огромной. Покачнулся фонарь Рухнул крест в дым и гарь. Быстро и резко. Довольным хамелеоном — То в жар, то в зелень — огонь Переливался, пока наконец Не зацвел на шее собора Черный терновый венец. А потом вертолетик водянистым пером обвевал хлопотливо Божий дом… И зловещего Нерона Мне открылась правота — Умножается от гнева Всех творений красота. Всего тленного мнимость, Совершенства земного увечность Искупит неповторимость, Сестра ее — быстротечность. И стоит теперь наш храм Как античная руина, Будто к дому подошел Призрак Рима. 25 августа 2006Ольга Мартынова

I

душенька, неженка, ряженка, былинка, пылинка, шелковинка, — как в плошку, в тело ты плюхнулась, как ложкой, будет исчерпана из всех посудин сладость твоя.

II

неженка, ряженка, душенька, пылинка, обманщица, бисеринка, ледышка, голышка, бродяженка, — а скинув наряд свой поношенный, куда пойдешь ты, радость моя?

III

ряженка, душенька, неженка, свистулька, висюлька, диковинка, голышка, голубушка, браженка, беглянка, цыганка, шелковинка, бродяжка, бродяжка, бродяжка — — — тема / опера «Я никому не доверяю».Дмитрий Черняков о порочном восприятии оперы, теории заговора и критической самодеятельности

Комментарии к книге «Критическая Масса, 2006, № 3», Автор неизвестен

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства