«Перегон»

1847

Описание

... Поплотнее завернувшись в куцее пэтэушное* пальто Виталик флегматично наблюдал за тем, как могучий кран снимает с железнодорожного полотна локомотив ДПМ-14. На его глазах гигантские крюки впились в хромистую сталь корпуса и с мучительным стоном оторвали Фатерлянд от земли. Локомотив без рельс, что новорожденный без матери - незащищённый и беспомощный. В полёте он вздрогнул, будто вышел из летаргического сна. Перед его давно потухшим лобовым прожектором мигом пронеслись итальянские виноградники, австрийские луга, швейцарские Альпы. Затем их вытеснили факельные нацистские парады, бравурные военные марши и долгие дороги войны. Потом замелькали флаги- они как были красными так и остались, только теперь место свастики занял серп и молот. После этого в памяти всплыли бесконечные унылые пейзажи, усталые лица десятков тысяч пассажиров и двадцать пять лет без капремонта... Стрела крана медленно поползла вниз, вот уже под колёсами ледяной холод, а перед лобовым прожектором теперь советские зэки, их боли и страдания до сих пор не дают ему покоя. Перегон помнил каждую судьбу, каждую...



1 страница из 93
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Игорь Сапожков Перегон

Он был и вправду очень страшным, мрачным и угрюмым, пропахшим горем и болью, хотя нет — это он таким стал. Если к нему хорошенько присмотреться, в его стремительных и в тоже время мягких чертах, легко угадывалось аристократическое происхождение. Когда его сконструировали, он считался красавцем и чудом железнодорожного дизайна. Европейские газеты трубили, что конструктор обогнал своё время. Его рама была изготовлена из хромистой стали, отдельные детали соединялись между собой сваркой, а не клёпкой, что предавало из без того новаторским формам, футуристический эффект. В машинную установку входили шестицилиндровый дизель «Боксер», гидропередача системы Фойта и генератор постоянного тока. Этот дизель-поезд был спроектирован и построен в 1936 году фирмой Линке-Гофман в Бреслау. В том же году, в Рождественскую Неделю его впервые представили на обозрение искушённой европейской публики.

Удлинённый серебристый локомотив с четырьмя люкс-купе и два спаренных вагона на жёсткой сцепке, предназначались для обслуживания пригородных рейсов. Пассажирские помещения оборудовались новейшими установками для поддержания нормальной температуры, чистоты и влажности воздуха. Вагоны делились на просторные купе, салон отделан панелями карельской берёзы на которых красовались светильники богемского стекла, на окнах висели тщательно подобранные в тон стен шторки, потолки были украшены резным декором, по последней Парижской моде; в каждом вагоне имелся туалет и умывальник. Со дня постройки и до начала 40-х годов, дизель-поезд совершал испытательные поездки, в том числе и с пассажирами, на линиях в Италии, Австрии и Швейцарии. Поезд узнавали в Милане, к его приезду в Вене обычно собиралась толпа горожан, а в Берне его встречали с духовым оркестром. Его показывали детям, на фоне его серебристых боков, фотографировались солдаты, на нём вояжировали влюблённые, а усатого машиниста в мундире и кожаных галифе, приглашали на городские парады в качестве почётного гостя. Вскоре, фирма-изготовитель, получила заказ на поставку десяти дизель-поездов в Аргентину, где им уже было выбрано название «Гардения».

Комментарии к книге «Перегон», Игорь Сапожков

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства