Елена Долгопят
Два сюжета в жанре мелодрамы
Рассказ
Как у Хичкока:
Женщина под душем, бьет вода, оглушает, ослепляет. Голая, беззащитная, глухая, слепая, - страшнее, чем во сне, - женщина.
Во всей ее квартире темно. Только из маленького окна ванной - нежный квадрат света.
Со скрипом приоткрывается входная дверь. Узкая и яркая полоса падает на стену прихожей. Полоса растет, в ней - тень. Вторая тень перекрывает все.
Женщина моется, зажмурив глаза, вода обрушивается, как водопад, с грохотом уходит в сток.
В темной квартире - осторожные шаги.
Женщина выключает воду. В наставшей тишине слышно, как уходит в глубине, в трубах, вода. Женщина выбирается из ванны.
Она накидывает халат, отворяет дверь. В квартире темно, тихо.
Тряхнув мокрой головой, женщина идет в темную кухню. Помедлив на пороге, подымает руку и - включает свет. Вскрикивает.
На кухне у стола сидят и смотрят на нее двое - мужчина и мальчик.
На столе - коробка с тортом.
Женщина, мальчик и мужчина пьют чай с тортом. Обстановка - самая мирная. Лампа над столом излучает мягкий, теплый свет. Чай дымится в белых тонких чашках. Женщина подает мальчику кусок торта на серебряной лопаточке. Все трое вдруг улыбаются друг другу, как заговорщики, будто бы они тут одни и никто их не видит.
В искусстве всегда попадаешь не туда. Была задумана реклама торта, а вышла реклама семейной жизни.
Очевидно, что мальчик, мужчина и женщина любят друг друга, что им хорошо вместе, что этот дом с чашками, мирным светом, воздухом - дело их рук, что без них, без любого из них, мир рухнет, что они - триединство, троеначалие, необходимое и достаточное условие существования друг друга.
В чем тут было дело, в мастерстве ли оператора, действительно превосходного, еще молодого и, к сожалению, малоизвестного человека, или редакторша так удачно подобрала и соединила в одном кадре эти лица, или случаю так было угодно... Известно, что любой, видевший эту рекламу (а видели ее все когда-либо включавшие телевизор хотя бы на полчаса кряду), оставался под впечатлением семейного уюта и взаимной любви, объединяющих этих троих персонажей. Потому что - увы - это были только персонажи, и сыгравшие их люди в реальной жизни не имели друг к другу никакого отношения. До поры до времени.
* * *
Комментарии к книге «Два сюжета в жанре мелодрамы», Елена Долгопят
Всего 0 комментариев