С одной стороны, было жаль, что каникулы подходят к концу, а с другой – многие с нетерпением ждали начала учёбы. Дед Мороз пообещал, что в новом году в школе появится компьютерный класс.
И вот в один из дней Дед Мороз привёз из города пять блестящих коробок. Снегурочка, считавшая, что компьютеры приносят больше вреда, чем пользы, ахнула:
– Куда же столько?
– Ну как – куда? Один – тебе, три – в школу, для компьютерного класса…
– А пятый кому? – спросил Пушок. Время от времени кот заглядывал в школу, научился считать до десяти и теперь везде, где только можно, показывал свою учёность.
– А пятый мне, – сказал Дед Мороз. – Буду компьютерную грамоту осваивать. А то нехорошо получается: внуки продвинутые, а дед отсталый. Так и авторитет можно потерять!
– А мне? – Пушок толком не знал, что такое компьютер, но слышал, что к нему прилагается какая-то мышь. – Только я хочу с отдельной мышью!
– Ты и простых мышей не ловишь, а тут тебе компьютерную подавай! – Но, увидев, что кот обиделся, дед добавил: – Ладно. Я вроде бы всё подсчитал. Один час лишний получается.
– Дедушка, – строго сказала Снегурочка. – Я не знаю, как ты подсчитал, но я против того, чтобы наши ученики проводили за компьютером больше часа в день…
– Больше и не получится, – послышался с улицы голос Чайникова.
Снегурочка выглянула в окно и увидела собравшихся перед домом снеговиков.
– Мы тоже всё уже подсчитали, – сообщил Чайников. – Свободное время у нас с двух до девяти. Итого семь часов в день. Если семь часов умножить на три компьютера, получится двадцать один компочас. А нас – двадцать. Выходит у всех по часу, плюс один лишний…
– Что значит лишний? – возмущённо мяукнул Пушок. – У меня тоже свои интересы имеются.
Снегурочка вздохнула, обозвала кота предателем и пошла составлять расписание. А на следующий день внучка Деда Мороза уехала в город на трёхдневные ускоренные компьютерные курсы.
Так в дедморозовской школе появился новый предмет – информатика. Снегурочка была хорошей учительницей и, несмотря на свою нелюбовь к компьютерам, старательно разъясняла, как они устроены, как нужно пользоваться разными программами и приложениями и где искать полезную информацию, – в общем, всё, чему её научили на курсах. Однако уже через две недели выяснилось, что снеговики разбираются в компьютере не хуже чем учительница.
Комментарии к книге «Путешествие на айсберге», Андрей Алексеевич Усачев
Всего 0 комментариев