В храм Великого Отца вошли двое молодых людей, парень с девушкой, инаправились к алтарю. Положив на него букет цветов, зажгли две восковые свечи. Огоньки горели ровно, несмотря на небольшой сквозняк.
— Хорошая примета, — шепнула девушка.
Оба встали на колени и, истово помолившись, попросили у Великого Отца одобрения их помыслов. Свечи вдруг пыхнули ярким светом, освещая статую из розового мрамора.
— Мы счастливы, Великий Отец. Ты благословил наш брак, не откажи нам и в счастье иметь много детей.
Девушка, слегка покраснев, добавила: — Желательно мальчиков.
Молодые люди держали друг друга за руки и, затаив дыхание, ждали знака. Свечи вспыхнули во второй раз, освещая лицо Великого Отца. Улыбающаяся парочка воздала короткую молитву, пообещав прийти в храм с первенцем.
Помещение, расписанное фресками из великих деяний и подвигов Великого Отца, опустело. Статуя Бога, высеченная древним скульптором Шигалисом, изображала собой молодого мужчину с лукавой улыбкой, сидящего на троне и держащего в левой руке меч, воткнутый острием в пол. Правая рука Отца, выдвинутая с наклоном вниз, открытой ладонью благословляла детей своих неразумных.
Культ Великого Отца распространился повсеместно как в Северном, так и Южном царствах, несмотря на разницу в культуре, быте и облике народов. Пятое столетие подряд жрецы и историки бьются над разгадкой статуи. Собственно секретов-загадок четыре. Первая — неизвестная одежда и странная высокая шнурованная обувь — такого народы обоих царств не знали. Все сходились в одном — это не плод фантазии мастера, он ваял то, что видел. Масса мелких деталей настолько реалистичная, что специалисты только руками разводили. Вторая загадка — меч в руке скульптуры. Настоящий меч, а не бутафория. С ним вообще непонятно — он по истечении времени выглядит как новый, ни пятнышка ржавчины и сказочно острый. И еще на кубическом основании статуи с фронтальной стороны выбито и инкрустировано большими буквами слово «Паша»̀. На последнюю тайну — благословение молодых пар на брак, избавление от бесплодия женщин — давно махнули рукой — чудо Великого Отца и все тут. Чудо оно и есть чудо.
Комментарии к книге «Опер-мечник», Владимир Михайлович Лошаченко
Всего 0 комментариев