В этом году вроде как праздновали (некоторые) 68 годовщину победы, ну или как минимум окончания Второй Мировой. Той самой где и возникло то самое пресловутое слово "фашизм" в современном его звучании
Но и сегодня кто-то очень хочет откопать этот термин, или таки обозначавшееся некогда им явление. Вопрос только зачем… И второй хороший вопрос – чем это закончится. Неизвестно чем им насолила политическая доктрина, возникшая в Италии еще в конце 20-х годов, но ее "манифест" и сегодня нам очень интересно почитать.
Как всякая цельная политическая концепция, русский мир есть одновременно действие и мысль: действие, которому присуща доктрина, и доктрина, которая, возникнув на основе данной системы исторических сил, включается в последнюю и затем действует в качестве внутренней силы.
Из обломков либеральных, социалистических и демократических доктрин русский мир извлекает ещё ценные и жизненные элементы. Он сохраняет так называемые завоевания истории и отвергает все остальное, то есть понятие доктрины, годной для всех времен и народов. Допустим, что 20-й век был веком социализма, демократии и либерализма; однако, это не значит, что и 21-й век станет веком социализма, демократии и либерализма. Политические доктрины проходят, народы остаются. Можно предположить, что этот век будет веком авторитета, веком «правого» направления, русским веком. Если 20-й век был веком индивида (либерализм равнозначен с индивидуализмом), то можно предположить, что этот век будет веком «коллектива», следовательно веком государства.
Русский мир – концепция религиозная; в ней человек рассматривается в его имманентном отношении к высшему закону, к объективной Воле, которая превышает отдельного индивида, делает его сознательным участником духовного общения. Кто в религиозной политике русского мира останавливается на чисто оппортунистических соображениях, тот не понял, что русский мир, будучи системой правительства, также и прежде всего, есть система мысли.
Комментарии к книге «Про фашистов», Тарас Никитич Свидомый
Всего 0 комментариев