В помощь музыкальным руководителям и воспитателям детских садов, руководителям музыкальных студий, учителям начальных классов.
г. Челябинск
199З г.
От автораПредложенная Вашему вниманию методическая разработка представляет собой пятилетний опыт работы с детьми дошкольного возраста по концепции элементарного музицирования Карла Орфа.
Предложенные модели могут быть использованы педагогом в любой последовательности, а их вариативность поможет развивать дикцию, ритм, разбудит воображение и фантазию в игре, подведет к рождению звуков, несложной мелодии и аккомпанемента к ней.
В выборе моделей руководствуйтесь интересами ребенка, его желаниями, но порядок заданий следует сохранить. Прежде чем предложить задания ребенку — "проиграйте" их сами. Это поможет найти свой путь продвижения к конечному результату.
В выборе материала я руководствовалась имеющейся в каждом детском саду художественной литературой. "Хрестоматия для маленьких" — /составитель Л.Н. Елисеева, изд. "Просвещение" , М., 1972 г./ - была первой книгой по развитию речи, затем диапазон литературы стад расширяться. Есть еще одна немаловажная причина, которую я хотела бы подчеркнуть: это возможность использования своего русского, а не переводного материала в работе по К. Орфу.
Методическая разработка была рекомендована к распространению кафедрой эстетического воспитания Челябинского государственного педагогического института.
С уважением, Каптелина Л. В.
А. Барто
Смотрит солнышко в окошко,Светит в нашу комнату.Мы захлопаем в ладошки,Очень рады солнышку.— Педагог выразительно читает стихотворение, делая ударения в словах.
— Педагог и дети читают вместе, педагог показывает движения по смыслу. Дети повторяют за ним.
— Педагог и дети читают вместе /два раза/, запоминая текст.
— Педагог и дети читают, отмечая ритмическими хлопками ударения в словах.
— Отмечают ударения на строке /4 хлопка на строке/.
Комментарии к книге «Хрестоматия для маленьких. Часть 1», Л. В. Каптелина
Всего 0 комментариев