Издательский дом «Святая Гора», Москва, 2006
По вопросам приобретения обращаться: Издательский Дом «Святая Гора», 107082, Москва, а/я 93.
Адрес в Интернете: info@agionoros.ru
Тел.: (495) 540–11 40
Факс: (495) 246–69–39
© Издательский Дом «Святая Гора», 2006
Все права защищены. Запрещается полное или частичное воспроизведение настоящего издания (текста, элементов оформления, макета) каким бы то ни было способом (графическим, электронным, механическим) без письменного разрешения издателей.
Фотий Кондоглу[1]СВЯЩЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ И ПЕСНОПЕНИЯПравославные церковные искусства — это искусства богословские. И произведения, которые ими рождаются, отображают собой слово Божие.
Эти искусства выражают таинственную сущность нашей религии и обращены к нашим чувствам. Гимнография и музыка — к слуху, архитектура, иконопись и другие искусства, создающие церковную утварь, облачения и т. д. обращаются к зрению. Третье чувство — обоняние — возвышает и освящает каждение фимиама. Четвертое и пятое чувства, именно вкус и осязание, как более материальные, остаются за дверями этого духовного пира.
Два наиболее благородных чувства — зрение и слух. Главным образом они питаются духовными изображениями и песнопениями и ими же освящаются. Итак, произведения церковных искусств, как было сказано выше, отображают в себе слово Божие. То, что видит и слышит в храме молящийся человек, вызывает в его уме и сердце таинственные религиозные образы. Всё видимое в храме имеет такую форму, которая возносит человека в таинственный мир духовной радости и блаженства: само здание храма, святые иконы, иконостас, сень, литийница, священный потир, лампады, паникадила, амвон, иерейские облачения, переплёты богослужебных книг, купель, архиерейское место и даже стасидии — своей смиренной аскетической формой.
Комментарии к книге «Глас Византии: Византийское церковное пение как неотъемлемая часть православного предания», Фотий Кондоглу
Всего 0 комментариев