Эта книга обладает эффектом прекрасной русской игрушки. Вы можете открыть ее на любой странице и увлечься сюжетом. («Поцелуй меня до смерти» — разве это не образец малобюджетного фильма? Да, но ведь это один из лучших фильмов, сделанных к этому времени). А потом вы смотрите следующую статью, а это уже «Убийцы леди», а затем вам встречаются еще два фильма того же года (1955), которые гордо фигурируют вместе, дополняя и подпитывая друг друга новыми идеями. Кажется, что они так и были задуманы, а их находки будут оказывать влияние на последующие поколения новым взглядом на гангстеров, скупость и людское безумство. Тут-то вы и попались на крючок, потому что вам захотелось узнать, просмотрев другие тенденции, вы задумались, какой же год был самым лучшим в истории кино, к примеру?
Полистав, вы попадаете в 1940 год, который выглядит серьезным конкурентом: «Его девушка Пятница», «Ребекка», «Филадельфийская история», «Пиноккио», «Гроздья гнева» и комедия У. К. Филдса «Недотепа», проклятье, беру на заметку, что я его не видел. Затем вы переворачиваете страницу и осознаете, что в 1941 году появились «Гражданин Кейн», «Мальтийский сокол» и «Путешествия Салливана» — фильм Престона Стёрджеса, о котором вы услышали впервые, когда смотрели картину братьев Коэн «О где ты, брат?»
И опять я задумался: он должен входить в список? А потом, поспешно попав в 2000 год, ты думаешь — нет; тогда какой же из фильмов братьев Коэн должен в него входить? Да, безусловно «Фарго» и «Воспитание Аризоны», а сейчас, из последних их новинок «Старикам здесь не место», завоевавший премию «Оскар», и..., а теперь вы и вспомнить не можете, ни с чего началось ваше путешествие, ни куда вы направлялись.
Комментарии к книге «1001 фильм, который вы должны посмотреть», Стивен Джей Шнайдер
Всего 0 комментариев