«Борьба за зрителя»

1535

Описание



3 страница из 3
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Чтобы обставить своего конкурента - телевидение - и вернуть людей в кинотеатры, Голливуду требовалось изобрести что-то радикальное. Этим изобретением стало широкоэкранное стереоскопическое кино. Первым фильмом, снятым с помощью подобной технологии, стало историческое полотно из истории Древнего Рима "Тога" (1953), ставшее первым американским "блокбастером" (так стали называть фильмы, изобилующие дорогостоящими декорациями, роскошными костюмами, звездными составами исполнителей, многотысячной массовкой). Успех "Тоги" был настолько ошеломляющим, что в течение двух лет большинство кинотеатров Америки и Европы были переоборудованы под широкоэкранное кино. (Кстати, первый советский широкоэкранный фильм со стереофоническим звуком тоже появился в те же годы - это был "Илья Муромец" Александра Птушко, вышедший на экраны в 1956 году.) В итоге в течение нескольких лет Голливуд "выстрелил" еще целым рядом исторических "блокбастеров": "Война и мир" (1956), "Бен Гур" (1959, взял сразу 11 "Оскаров"), "Спартак" (1960). Однако после того как в 1962 году самая грандиозная историческая постановка "Клеопатра" (на нее ушло 43 миллиона долларов) провалилась в прокате, Голливуд на какое-то время отказался от выпуска "блокбастеров".

Между тем эксперименты с привлечением зрителей в кинотеатры шли в разных направлениях. Например, в конце 50-х годов было изобретено "пахнущее кино". Его эффект заключался в том, что с помощью специальной системы "Аромарама", установленной в кинотеатрах, зрительный зал через систему кондиционирования воздуха наполнялся запахами, сочетавшимися с действием на экране. Первым "пахнущим" фильмом стала картина "За стеной" (1959). Год спустя вышел фильм "Аромат тайны", в котором применялась система "Смелл-о-Вижн" ("запаховидение"). При ней запахи воспроизводились с помощью насосов, установленных между креслами. Были эксперименты и из разряда шокирующих. Например, режиссер Уильям Касл во время демонстрации своего ужастика "Дом на холме Призраков" (1959), запускал над головами зрителей громадный пластмассовый скелет. А во время сеанса его же фильма "Персепто" в кульминационных моментах зрителей прошивал легкий разряд электрического тока - это включались специальные зуммеры, установленные в сиденьях.

Комментарии к книге «Борьба за зрителя», Федор Ибатович Раззаков

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства