В ближайшее время выходит в свет десятая книга ежегодника «Вопросы киноискусства», который выпускает Институт истории искусств.
Заведующий сектором кино института, ответственный редактор «Ежегодника» С. Фрейлих нам рассказал:
— Наряду с индивидуальными монографиями сектор издает коллективные труды, среди них «Вопросы киноискусства» имеют для нас особое значение, ибо это издание постоянное. Цель его — обобщение опыта современного кино, осмысление его истории, его связей с прогрессивным киноискусством мира. Конечно, эта задача не под силу сравнительно небольшому коллективу сотрудников сектора, и естественно, что мы систематически приглашаем выступать на наших страницах видных советских критиков, теоретиков и мастеров кино. Желанными авторами являются у нас и наши зарубежные коллеги.
Очередной, десятый выпуск «Вопросов киноискусства» открывается статьей А. Караганова, посвященной проблемам восприятия кино современным зрителем. Режиссеры С. Юткевич и А. Тарковский делятся своим опытом и мыслями о природе современного киноискусства. Основная часть сборника посвящена вопросам теории. Проблемы жанров кино ставит статья С. Фрейлиха, о звуко-зрителъном синтезе рассказывает Н. Милев (Болгария).
В споры о документализме в киноискусстве включаются своими статьями Я. Варшавский, Н. Абрамов, А. Ковач (Венгрия). О новых принципах музыкального оформления фильма пишут В. Васина-Гроссман, И. Шилова, Л. Козлов.
Сборник продолжает публиковать статьи по проблемам истории кино. Параллельно с работой над четырехтомной «Историей советского кино» (рукописи трех томов уже находятся в издательстве «Искусство») мы публиковали в наших сборниках статьи, каждая из них излагала концепцию определенного периода — этим мы как бы выносили на обсуждение целесообразность концепции и структуры очередного тома, над которым шла работа. В новом выпуске, о котором идет речь, публикуется статья С. Дробашенко и Ю. Ханютина о кино 40-х годов. В этом же разделе появится исследование Н. Зоркой «Ю. Тынянов и кино».
В разделе зарубежного кино мы печатаем статью И. Рубановой о творчестве Микеланджело Антониони.
Комментарии к книге «Запечатленное время», Андрей Арсеньевич Тарковский
Всего 0 комментариев