Редакция русского издания журнала «Цигун и жизнь» предупреждает:
Осваивать любые методики цигун следует под руководством специалистов и постоянным врачебным контролем!
Чжан Вэньчунь. Пещера Небесного Учителя
Куда ни обращу я с башни взор —Лазурь небес и дали синена,До горизонта выткала коверДушистая зеленая трава.Мне лучше бы на башню не всходить,Чтоб старых ран в душе не бередить.Давно ль пробились первые ростки?Теперь бамбук у храма — в полный рост.Сошли цветы, опали лепестки,Смешались с глиной ласточкиных гнезд.Гляжу на лес и всей душой скорблю,И крик кукушки из лесу ловлю.Ли Цинчжао — поэт периода Суп (960-1279 гг.) КАФЕДРА ЦИГУН Атлас китайского цигунСюй Гунбао
«Послушность»
Этот принцип означает, что все движения, все позы и вся «работа мысли» в процессе занятий цигун должны выполняться в соответствии с требованием «естественности», «следовать» основным закономерностям «движения жизни» в организме человека.
Для движений этот принцип предполагает их последовательное выполнение сверху вниз, отсутствие «жесткости», последовательную смену «открытий» и «закрытий», поочередную смену направлений вперед-назад, внутрь-вовне и т. д.
Занятие должно строиться в строго определенном порядке, исключать забеганий вперед и «принуждений», что в противном случае чревато «отклонениями».
Принцип «послушности» необходимо соблюдать и в выборе методики, учитывая индивидуальные особенности занимающегося, а также состояние его здоровья, «качество» ци, психоэмоциональный тип.
«Послушность» устраняет борьбу с препятствиями.
«Ведение»
«Вытягиваешь или сгибаешь, наклоняешься вперед или назад, идешь или лежишь, стоишь прямо или облокотившись, ползешь или бредешь, говоришь или дышишь — все это «ведение и привлечение», даоинь».
Комментарии к книге ««Цигун и жизнь» («Цигун и спорт»)-06 (2003)», Журнал «Цигун и спорт»
Всего 0 комментариев