««Цигун и жизнь» («Цигун и спорт»)-04 (2003)»

453

Описание

Журнал «Цигун и жизнь» («Цигун и спорт») посвящен восточным боевым искусствам, китайской традиции и философии.



61 страница из 64
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

В буддийских храмах часто проводятся общие молитвенные собрания и служения во спасение всех душ. Китайское слово «учжэ» означает одинаковую ценность всех последователей Будды, независимо от их иерархического положения. В этом отношении все равны: и совершенномудрые мужи, и монахи, и миряне. Поэтому все они могут принимать участие в ритуальных действиях во время этого молитвенного собрания. Зародился этот ритуал в эпоху Южных династий. Он проводится в разных храмах в разное время и имеет разную продолжительность.

Буса

Каждые две недели живущие в монастыре монахи должны принимать участие в службе, заключающейся в чтении монашеских обетов. Эта служба (по-санскритски пешада, по-китайски буса) означает «пребывание в покое», «длительное вскармливание». У монахов пешадой называется «чтение обетов». Пешаду служат и те, кто не принял постриг, обычно ежемесячно в шестой постный день.

Семидневные службы

В китайском чань-буддизме существует традиция проводить семидневные службы. Это означает, что в этот период буддисты измеряют время семидневками, в течение которых, помимо медитации (созерцания), они могут только спать, есть и отправлять естественные надобности. Все основное время отдается сосредоточенному созерцанию, усиленным занятиям, направленным на «открытие понимания».

БУДДИЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ

День рождения Будды

Праздник рождения Будды еще называют «днем омовения Будды». В этот день отмечается рождение Шакьямуни. У китайцев и японцев этот день приходится на восьмой день четвертого месяца по лунному календарю, а монголы и тибетцы празднуют его пятнадцатого числа того же месяца. В этот день проводится ритуал «омовения Будды». Статую «великого сына» (скульптурное изображение родившегося Шакьямуни) обливают водой из таза. Кроме того, все монахи и прихожане в память об этом событии омывают себя ароматной водой и подносят Будде цветы. Статуя родившегося Шакьямуни представляет собой золотое скульптурное изображение стоящего мальчика высотой в несколько десятков сантиметров. Одной рукой мальчик указывает на небо, а другой — на землю. Согласно преданию, после рождения Шакьямуни принял именно такую позу и изрек: «Вверху — небо, внизу — земля. Я один достоин поклонения». День рождения Будды — праздник всех верующих. Кроме всего прочего, в этот день проходят совместные чтения сутр, церемонии поклонения Будде и поминовения предков, приносятся жертвы и проводятся благотворительные мероприятия в пользу монахов.

Комментарии к книге ««Цигун и жизнь» («Цигун и спорт»)-04 (2003)», Журнал «Цигун и спорт»

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства