Соответственно основными мероприятиями, осуществлёнными в процессе усиления бронезащиты модернизированного ИС-2, стали:
— замена литой конструкции носа танка на спрямлённую сварную из катаных листов толщиной 90 — 100 мм;
— утолщение передней части подбашенной коробки до 130 мм;
— изменение конструкции и увеличение толщины брони передней части башни для обеспечения её равной прочности с передней частью корпуса.
Модернизированный танк оснастили двигателем В-11 мощностью 625 л.с., соответственно перепроектировав системы выхлопа, охлаждения, смазки; изменили конструкцию главного фрикциона. Для снижения пожароопастности топливные баки перенесли из отделения управления в моторно-трансмиссионное. Всего в общей сложности в конструкцию модернизированного ИС-2, по сравнению с серийной машиной, внесли тринадцать существенных изменений.
Работы по проектированию и сборке модернизированного ИС-2 шли медленно. Срок поставки опытных образцов — 25 июня 1944 г. — был сорван. Главной причиной стало то, что основное внимание руководство ЧКЗ уделяло постройке опытного образца собственного тяжёлого танка — «объекта 701», технический проект которого был представлен в ГБТУ в марте того же года. Впоследствии именно этот объект получил индекс ИС-4.
Во второй половине августа чертежи модернизированного ИС-2 направили, наконец, в ГБТУ. Получив положительное заключение, 2 сентября начали сборку первой машины. 28 октября её предъявили военной приёмке и отправили на заводской полигон. Там она совершила первый испытательный пробег, прерванный поломкой — потекло масло из коробки передач. После ремонта начались 1000-километровые заводские ходовые испытания, которые из-за аварии 18 ноября также пришлось прервать.
Тяжёлый танк «объект 701» конструкторского бюро Челябинского Кировского завода, позднее получивший индекс ИС-4. 1944 г.
Было понятно, что доводка машины может занять много времени. Дело в том, что конструкторы ЧКЗ внесли в её конструкцию немало существенных изменений, не успев провести тщательную отработку и испытания новых узлов, а также анализ их взаимодействия. Пришлось отказаться от изменений в силовой установке, ходовой части, трансмиссии. Тем более, что военных вполне устраивали подвижность и манёвренность танка с двигателем 520 л.с.
Комментарии к книге «Танк Победы ИС-3», А. Машкин
Всего 0 комментариев