Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»
Литература1. «Автомобили Вермахта», Армейская серия № 53. — Рига, «Торнадо», 1998.
2. Кащеев Л. Военные грузовики США. — Киров, «КОЛВТ», 2000.
3. Кочнев Е. Энциклопедия военных автомобилей 1769—2006 гг. — М., ООО «Книжное издательство «За рулём», 2006.
4. Холявский Г. Энциклопедия бронетанкового вооружения и техники. — Минск, «Харвет», 2004.
5. Chant С. World Encyclopaedia of the Tank. — Somerset, «PSL», 1994.
6. Frank R. Trucks of the Wehrmacht. —Arglen, «SP Ltd», 1994.
Следующий номер «Бронеколлекции» — «Танки Англии Второй мировой войны»
Тягач Knox транспортирует к переднему краю лёгкий танк Renault FT на прицепе La Buire. Такая сцепка хорошо зарекомендовала себя в годы Первой мировой войны. Фото 1918 г.
Транспортёры танков 1930-1940 гг.Появление танков в годы Первой мировой войны заставило военное командование всех стран решать нелёгкую проблему их доставки к полю боя. Дело в том, что, во-первых, сами танки продвигаются с относительно небольшой скоростью, во-вторых, гусеницы их быстро изнашиваются, в-третьих, моторесурс всё же желательнее расходовать в боевой обстановке, наконец, в-четвёртых, на шоссе они разрушают дорожное покрытие.
Австрийский военный теоретик генерал Л. Эмансбергер в книге «Танковая война», вышедшей в Мюнхене в 1934 г., так прокомментировал эту проблему: «Вопрос о том, должны ли проводиться длинные марши на гусеницах, пока ещё не разрешён. Без сомнения, для тяжёлой местности лучше всего пригодны гусеницы, но можно ли проводить длинные переходы на них, не разрушая дорог и не изнашивая очень сильно машины? Англичане отвечают на этот вопрос утвердительно, французы предпочитают применять резиновые гусеницы и несмотря на это поставляют транспортные машины для танков.
Если длинные переходы на гусеницах рискованы, то все машины должны быть погружены на грузовики».
Комментарии к книге «Транспортёры танков 1930 -1940 гг.», Леонид Борисович Кащеев
Всего 0 комментариев