«Полуторатонные грузовики Германии 1939—1945 гг.»

237

Описание

Какие принципы были положены в программу автомобилизации немецкой армии? Во-первых, унификация. Считалось, что наличие в армии более сотни марок и моделей автомобилей чрезвычайно затрудняет работу германских авторемонтников и снабженцев. Впрочем, у англичан или французов типов машин было не меньше, чем у немцев. Несмотря на разнообразие типов, в Германии сумели унифицировать свой автопарк. Например, трёхосные Mercedes-Benz G3a, Bussing-NAG G31 и Magirus-Deutz М206 — автомобили разные. Но они имели больше половины взаимозаменяемых частей. Во-вторых, немцы ввели четкое деление автопарка по грузоподъёмности. Производители коммерческих автомобилей теперь собирали их с привязкой к ряду — 1500, 3000, 4500 и 6000 кг. Те, что не соответствовали этим характеристикам, не имели перспектив в военных заказах. В-третьих, принятая классификация машин по назначению вела к появлению унифицированных кузовов и определяла, какие их типы требуются в том или ином войсковом соединении. Была создана классификация Kfz по «Техническим условиям на автотехнику и мотооборудование» (Anhaltswerte uber Kraftfahrzeuge und Gerat D 600) от 10...



1 страница из 31
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Полуторатонные грузовики Германии 1939—1945 гг. (fb2) - Полуторатонные грузовики Германии 1939—1945 гг. (Бронеколлекция, 2009 - 2) 6573K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Леонид Борисович Кащеев Л.КащеевБронеколлекция, 2009 № 02 (83) Полуторатонные грузовики Германии 1939—1945 гг.

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»

Следующий номер «Бронеколлекции» — монография «Бронетехника ленд-лиза. 1941—1945 гг.»

Армейские грузовые автомобили Германии

Вверху: Армейский автобус на шасси 1,5-тонного грузовика Mercedes-Benz L1500A. 1943 год

В годы Первой мировой войны автомобили зарекомендовали себя незаменимыми помощниками в действующих войсках. Они буксировали артиллерийские орудия и прицепы, перевозили боеприпасы, служили эффективным транспортным средством тылового снабжения. С их помощью доставляли к передовым позициям пехоту и эвакуировали в тыл раненых. Активное участие в боевых действиях принимали и бронеавтомобили: вели разведку, несли охранение частей на марше.

В 1920 — 1930 гг. армии ведущих мировых держав интенсивно пополняются автомобильной техникой, причём на войсковую службу привлекаются все более и более совершенные автомашины.

Послевоенная Германия остаётся как бы в стороне от этого процесса. Версальский мирный договор 1919 г., наложивший на страну военно-технические ограничения, запрещал иметь многие современные виды вооружения, в том числе бронетехнику. Однако это вовсе не означало, что немецкие военные смирились с создавшимся положением. Активные теоретические исследования велись все последующие годы, что и позволило Вермахту за короткое время создать одну из самых моторизированных армий мира.

Положение автомобильной промышленности Германии резко изменилось после принятия к концу 1920-х гг. программы моторизации, в составлении которой приняло участие и военное командование Рейхсвера. По его требованию необходимо было не только наладить в стране производство армейских грузовых машин, но и увеличить производство гражданских грузовиков, пригодных и для военных перевозок, которые в случае начала боевых действий можно было срочно мобилизовать в больших количествах и передать в войска. Исполнять программу назначили главных немецких автопроизводителей: фирмы Daimler-Benz AG, Bussing-NAG, C.D. Magirus.

Комментарии к книге «Полуторатонные грузовики Германии 1939—1945 гг.», Леонид Борисович Кащеев

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства