Редакция русского издания журнала «Цигун и жизнь» предупреждает:
Осваивать любые методики цигун следует под руководством специалистов и постоянным врачебным контролем!
КАФЕДРА ЦИГУН Определяющая тенденция развития китайского цигунКэ Юньлу
(Продолжение. Начало см. 1997, № 6; 1998, № 1)
Тридцать шесть истин цигунIII. Прозрение
Двадцать четвертый закон гласит: чжи чжи жэнь синь, ли ди чэн фо (“прямо указать на сердце, мгновенно стать буддой”) — Если не говорить о религиозном смысле этого закона, то тогда он будет означать следующее: вы вдруг обрели понимание, прозрели, вдруг оказались в состоянии здоровья, мудрости.
Все делают ошибки. Чтобы освободить человека, необходимо прямо указать ему на его проблему. У всех есть те или иные недостатки. Чтобы войти в хорошее состояние, нужно выйти из плохого, нужно прямо “указать на сердце”, разрешить проблему.
Что есть практикование цигун? Если вы сейчас обеспокоены чем-либо, надо тут же, без всяких лишних слов, обеспокоенность превращать в необеспокоенность. Умение посмотреть на проблему широко, правильно и составляет суть этого закона.
Не следует ходить вокруг да около, надо находить сердцевину проблемы, уметь заглядывать глубоко в душу. Сумеешь — прозреешь, т. е. станешь буддой. Поможешь другому увидеть, что у него в сердце, поможешь ему стать буддой. В таком подходе к себе, к другим заключена большая мудрость.
Двадцать пятый закон — это чань-буддийское выражение: жу дан и нянь цзы чжи фэй, цзыцзи лингуан чан сяньсянь (“когда мелькнет мысль, что ты увидел свою ошибку, в тебе загорается высший свет”).
Спрашивают, как добиться прозрения, высших состояний? Хуэй Нэн говорил: нет ничего сложного. Когда делаешь что-то, вдруг мелькнет мысль, что ты знаешь, что ошибся, в чем ошибся. В то мгновение, когда ты это понял, в тебе вспыхивает божественный свет.
Человек в процессе жизни очень часто пребывает не в очень хорошем состоянии. Когда вы обнаруживаете, что эта мысль не верна, загорается божественный свет.
Закон этот прост и глубок. Выражен он одним из самых красочных афоризмов Шестого патриарха Хуэй Нэна, касающихся видения своей природы, просветления сердца, мгновенного прозрения.
Комментарии к книге ««Цигун и жизнь» («Цигун и спорт»)-02 (1998)», Журнал «Цигун и спорт»
Всего 0 комментариев