"ЗАВТРА". Нет, фильм обещает стать не о поте; фильм о романе Николая II с Кшесинской, что определил судьбу России.
Олег ВИНОГРАДОВ. Тогда это просто кошмар. Это Учитель, да?
"ЗАВТРА". Вы знаете режиссёра?
Олег ВИНОГРАДОВ. Конечно, знаю. И знал его отца. Он был известным режиссёром, документалистом, а студия документального фильма находилась рядом с Мариинским театром, и до сих пор существует. Я помню фигуру интеллигентной пары, когда он с женой каждое утро проходил мимо окон моего кабинета, что выходили на Театральную, 18. Я знал, что это режиссёр Учитель.
"ЗАВТРА". Любопытно, что с "перестройкой" появились персонажи, рубящие правду-матку об Императорском Мариинском театре как о гареме дома Романовых, о балете как площадке перверсий. Ваше отношение?
Олег ВИНОГРАДОВ. Чушь собачья. Это абсолютная чушь и неправда. Это они, злые и больные люди, так понимают, это уровень болезни, болезненного интереса этих людей. Это для них балет — грязь, низость, похоть, а не поэтизация и воспевание красоты. Балет — это самое чистое искусство. Абсолютно. И балерины, они больше похожи на монашек, они отрешены от реальной жизни, чаше всего они закрыты и до них дольше, чем до кого-либо можно достучаться, добиться открытости. Это связано и с дисциплиной, и с жёстким режимом, и с традициями. Другое дело, что балет не без помощи всё тех же людей стали связывать сегодня с персонажами, кто своими выходками его дискредитируют, кто из себя уже ничего не представляет.
"ЗАВТРА". Проблема еще в подмене понятий. Балерина — это титул, а не профессия.
Комментарии к книге «Газета Завтра 29 (1233 2017)», Газета «Завтра»
Всего 0 комментариев