(126) июнь 2015 г.
Национальный аэрокосмический журнал
ISSN 1819-1754
НА ОБЛОЖКЕ:
Реактивный региональный самолет SSJ100 авиакомпании Red Wings, Домодедово, февраль 2015 г.
Фото Алексея Михеева
Уважаемые читатели!По традиции, июньский номер «Взлёта» в значительной степени посвящается теме региональных пассажирских самолетов. По итогам прошлого года три ведущих мировых производителя «регионалов» - бразильская компания Embraer, канадская Bombardier и франко-итальянская ATR - поставили на рынок в общей сложности 259 «регионалов» - 151 реактивный и 108 турбовинтовых. Это почти на 20% больше показателей предыдущего года, что свидетельствует о растущем спросе в мире на самолеты такого типа. Суммарный портфель твердых заказов на региональные лайнеры Embraer, Bombardier и ATR к началу этого года составил 1122 машины (800 реактивных и 322 турбовинтовых), также увеличившись более чем на 16%. Это значит, что, по крайней мере, на три-четыре года вперед все три компании обеспечили себе полную загрузку своих производственных мощностей.
Но три лидера уже не одиноки на рынке. Уже четыре года на региональных линиях как в России, так и за рубежом, летают отечественные лайнеры Sukhoi SuperJet 100. К настоящему времени в эксплуатации находится более полусотни таких машин, а в мае они преодолели рубеж 100 тыс. часов налета на авиалиниях. В конце прошлого года, наконец, завершилась сертификация китайского реактивного регионального самолета ARJ21 и нынешней осенью, как ожидается, он также начнет возить пассажиров. Тогда же, осенью, в небо должен подняться первый японский реактивный «регионал» - MRJ90, уже получивший более двух сотен твердых заказов. Начало его поставок намечено на 2017 г. Таким образом, на рынке реактивных «регионалов» становится все теснее. Но у нашей страны, имеющий свой освоенный в производстве и эксплуатации, сертифицированный на Западе конкурентоспособный продукт, есть все шансы рассчитывать на достойное место на этом рынке.
Комментарии к книге «Взлёт, 2015 № 06 », Журнал «Взлёт»
Всего 0 комментариев