Авиация и Космонавтика вчера • сегодня• завтра
Январь 2016 г.
На 1-й стр. обложки ото Максима Скрябина.
История «Черной Акулы» глазами создателейГлава заключительная, но не последняя Опытная эксплуатацияК 2011 г. экономическая ситуация в России была обнадеживающей. Последствия кризиса 2008 г., вызванного крахом «пирамид» в США и общим падением спроса на энергоносители, были в целом преодолены. Цены на нефть и газ устойчиво росли. Страна наша могла в спокойных условиях перевооружаться. До событий в Киеве было еще далеко.
Военные, устав от «бесконечного конкурса», приняли соломоново решение: приобрести и Ка-52, и Ми-28Н. 3 сентября 2011 г. Главком ВВС подписал приказ об опытной эксплуатации боевых вертолетов Ка-52. Согласно этому документу предполагалось провести первичное освоение машины, оценку ее летно-технических, тактико-технических. боевых, эксплуатационно-технических и эргономических характеристик в реальных условиях эксплуатации в войсковых частях, а также разработать методические рекомендации по тактике боевого применения с учетом возможностей прицельно-поискового навигационного комплекса.
В качестве основной базы проведения опытной эксплуатации был традиционно назначен Торжок, куда поступили 4 серийные машины. Летчики и инженеры Центра провели гигантскую работу в рамках опытной эксплуатации, вырабатывая тактику боевого применения новой техники. К сожалению, именно здесь произошла первая катастрофа «Аллигатора».
Вечером 12 марта 2012 г. подполковник Д.В. Рукушин и штурман М.И. Федоров совершали учебно-тренировочный полет в условиях ограниченной видимости. В уже сгущавшихся сумерках машина попала в мощный снежный заряд, обрушившийся на Тверскую область. Всвязь с машиной была потеряна. Организованные Центром поиски долго не давали результат. Только в 7.30 остатки Ка-52 были наконец найдены. В 8.45 спасатели были на месте. Но, увы, экипаж погиб ранее.
Комментарии к книге «Авиация и космонавтика 2016 01», Журнал «Авиация и космонавтика»
Всего 0 комментариев