«Юный техник, 2000 № 09»

572

Описание

Популярный детский и юношеский журнал.



1 страница из 63
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Юный техник, 2000 № 09 (fb2) - Юный техник, 2000 № 09 2142K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Журнал «Юный техник»ЖУРНАЛ «ЮНЫЙ ТЕХНИК»НАУКА ТЕХНИКА ФАНТАСТИКА САМОДЕЛКИ№ 9 сентябрь 2000

Популярный детский и юношеский журнал.

Выходит один раз в месяц.

Издается с сентября 1956 года.

СОЗДАНО В РОССИИВездесущая «Иволга»

Дороги России разве что ленивый не ругает. Но вот ведь незадача, в отличие от цивилизованной Европы у нас шоссе проложить можно далеко не всюду даже при большом желании. Стоит ли тянуть автостраду через бескрайние топи, тундру, расчищать ее затем от снежных заносов? Не проще ли использовать транспорт, которому нипочем бездорожье?!

Таким и представляется легкий многоцелевой десятиместный летающий катер-амфибия «Иволга-2», который разработан сотрудниками ЗАО «КОМЕТЭЛ» и изготовлен в цехах ЦНИИ «КОМЕТА» в Москве.

«По существующей классификации эта машина относится к аппаратам типа Б, а иначе — к экранолетам, — рассказывает главный конструктор Вячеслав Васильевич Колганов. — Аппарат имеет традиционную самолетную систему управления. Обычный полет происходит на высоте 1–1,5 м над волнами, достигающими 3–4 баллов. Но при необходимости — для перелета через мосты, над участками суши с застройкой — пилот может поднимать машину и выше, переходя в свободный полет».

Конечно, техника пилотирования экранолета отличается от управления, скажем, автомобилем. Однако она не намного сложнее и доступна водителю средней квалификации.

Аэродинамические исследования и продувка в аэродинамической трубе позволили оптимизировать компоновку экранолета, использовать наиболее перспективную схему — составное крыло. Концевые части центроплана малого удлинения переходят в поплавки. Консоли крыла — складывающиеся.

Поплавки, установленные по катамаранной схеме, имеют продольные и поперечные реданы. Такая геометрия обеспечивает хорошее гидродинамическое качество.

По бокам кабины расположены два двигателя мощностью по 150 л.с. Двигатели, оборудование и электросистема на «Иволге-2» использованы автомобильные — от автомобиля «Волга».

Мощность от мотора с помощью валов с карданными шарнирами передается на два четырехлопастных воздушных винта изменяемого шага диаметром 1,32 м, установленных в кольцевых каналах. Каналы и ступицы винтов закреплены шарнирно на поворотных горизонтальных пилонах.

На крейсерском режиме плоскости вращения воздушных винтов располагаются вертикально.

Комментарии к книге «Юный техник, 2000 № 09», Журнал «Юный техник»

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства