№ (140)
1992–1994 — «АэроХобби», з 1995 — «Авиация и Время»
На 1 стор. обкладинки — чотири винищувачі F/А-18С «Хорнет» із ескадрильї VРА-204 авіації ВМС США проводять навчальний повітряний бій над східною Луїзіаною.
Фото John P. Curtis/U.S. Navy
Панорама120 лет назад, 30 марта (17 марта по ст. стилю) 1894 г., родился выдающийся советский авиаконструктор, трижды Герой Социалистического Труда, семикратный лауреат Сталинской премии, академик АН СССР Сергей Владимирович Ильюшин В авиацию Ильюшин пришел осенью 1919 г. как авиамеханик 6-го авиаремонтного поезда 6-й армии Северного фронта. После окончания ВВИА им. Н.Е. Жуковского он работал председателем самолетной секции Научно-технического комитета ВВС, где занимался разработкой тактико-технических требований к новым самолетам. В 1931 г. Ильюшин переведен в авиапромышленность, возглавив ОКБ ЦАГИ. В январе 1933 г. на авиазаводе им. В.Р. Менжинского было организовано Центральное конструкторское бюро (ЦКБ), начальником которого стал Ильюшин. В сентябре 1935 г. он был назначен Главным конструктором ЦКБ. Первенцем ильющинского коллектива стал экспериментальный бомбардировщик ЦКБ-26, взлетевший 17 июля 1936 г., ставший позже широко известным бомбардировщиком ДБ-3. В дальнейшем под руководством Ильюшина был создан целый ряд самолетов, ставших этапными для авиастроения СССР: бомбардировщики ДБ-ЗФ (Ил-4), Ил-28, штурмовики Ил-2, Ил-10, пассажирские самолеты Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62, транспортный Ил-76 и др.
Комментарии к книге «Авиация и Время 2014 2», Журнал «Авиация и время»
Всего 0 комментариев