Жанна была оператором газовой котельной, католичкой, лесбиянкой, руководителем и единственным автором песен (и текстов, и музыки) андеграундной рок-группы, которые сама же исполняла. А вот Жанной, вообще-то говоря, не была. Свое новое имя девушка Дарья получила при крещении от святой Жанны д’Арк.
Обсуждать вопросы религии с холодной головой Жанне было не дано. Говорить она начинала нервно и сбивчиво, на глаза ее наворачивались слёзы. Только католицизм, утверждала она, спасет мир. Остальное – схизма, ересь, сектантство. И точка!
Опасно было в разговорах с Жанной затрагивать и тему рок-музыки, особенно упоминать верхушку андеграунда 70-80-х годов (такой вот оксюморон – «верхушка низушки»). По мнению Жанны, верхушка эта превратилась в новую номенклатуру по ведомству культуры, вследствие чего крутится по всем ТВ-каналам, мало уступая в этом попсе. А новое поколение андеграунда тем временем опять выбрало котельные (где ж ему еще и быть-то?).
Мне довелось как-то раз побывать на «квартирнике» рок-группы Жанны. В небольшой комнатенке ее единственного партнера по музыке Федора (рок-группа состояла из двух человек) набилось десятка полтора любителей. Одна раскованная толстушка оседлала моё колено и поглубже насадилась на его острие пышущей даже сквозь слои ткани сердцевиной седалища. Другая девушка попросила хоть сколько-нибудь в долг и поинтересовалась, нельзя ли у меня переночевать.
В углу на железной кровати лежала девяностолетняя бабушка Федора и постанывала. Кстати, сам этот худой длинноволосый молодой человек в очках-линзах был всерьез влюблен в Жанну. А поскольку понимал, что стать ее мужем никак не сможет ввиду розовой ориентации избранницы, самоотверженно предлагал ей себя в жены.
Когда все в комнате наконец-то угомонились, Жанна пропела низким голосом несколько мрачных до апокалиптичности текстов, а затем народ перешел к винно-пивной неофициальной части.
Концертом Жанна осталась недовольна. На обратном пути до наших окраин в троллейбусе отрешенно молчала, и лишь однажды среагировала на обилие афиш с востроносым изображением: «Орбакайте, Орбакайте! Ну, орбакаем, как можем, а дальше что?!» Следует заметить, что «композиции» свои Жанна считала гениальными, а потому обсуждению и тем более критике не подлежащими.
Комментарии к книге «Женщина на кресте», Михаил Евсеевич Окунь
Всего 0 комментариев