Мне часто приходилось знакомиться с этими людьми. И каждый раз я убеждался в том, что они с большой надеждой и энергией намерены самостоятельно выступать на западном рынке. К сожалению, из-за отсутствия необходимых знаний, опыта и достаточной информации они сейчас довольно часто оказываются в руках сомнительных посредников из той или иной страны, которые, почувствовав огромный потенциал легкого заработка в отношениях с малоопытными партнерами, устремились на советский рынок. Такие посредники обычно обещают "золотые горы", а на деле просто обманывают или ставят их в крайне невыгодные условия, подвергая всевозможным рискам. Это влечет за собой не только материальные потери и престиж на Западе - в западных странах привлечение сомнительного посредника как бы бросает тень и на саму фирму. Главное же то, что теряется полезное время, поскольку, пережив горькое разочарование, многое приходится начинать заново.
От ошибок никто не застрахован, встречаются они и у опытных западных менеджеров. У меня искреннее желание помочь читателям с помощью информации, заложенной в этой книге, и своих советов, в основе которых лежит многолетний опыт, избежать многих из них.
Выходя впервые на мировой рынок, специалист должен точно знать, почему именно предприятие стремится к этому и какими возможностями для этого оно располагает. В нынешних условиях основная цель большинства советских предприятий - это, видимо, получение иностранной валюты и приобретение на неё нового, соответствующего мировому уровню оборудования, с помощью которого можно существенно повысить качество выпускаемой продукции, а также расширение производства товаров широкого потребления и заполнение советского рынка высококачественными товарами и продуктами. Делая первые шаги во внешней торговле, надо всегда помнить, что на Западе новый экспортер и новый товар в принципе не нужны. Все западные товарные рынки насыщены и перенасыщены. Новый экспортер должен предлагать покупателю либо совершенно новые товары, либо дополнительные преимущества старого товара. Иначе говоря, предлагаемый товар должен идти по конкурентоспособной цене, быть высокого качества и отвечать дополнительным требованиям, например, по срокам поставок, обеспечению сервисного обслуживания, поставкам запасных частей и т.п.
Комментарии к книге «Как работать в Европе», Вольфганг Хойер
Всего 0 комментариев