Перестройка в Советском Союзе принесла большие изменения в область внешней торговли. Прежде фактически вся внешняя торговля - советский экспорт и импорт - была сконцентрирована в руках небольшого числа всесоюзных внешнеторговых объединений, в рамках которых одна фирма или практически два-три человека, решали все вопросы продажи или закупки определенной номенклатуры товарной продукции. Для западных бизнесменов это, с одной стороны, намного упрощало работу на советском рынке, но, с другой - практически лишало их возможности устанавливать прямые контакты с конечным производителем или покупателем товаров. Сотрудники этих внешнеторговых организаций, как правило, имели определенную подготовку и практический опыт работы с представителями торговых кругов западных стран, достаточно хорошо знали свой специфический рынок. Образ мышления же этих людей, разумеется, во многом резко отличался от подходов западных бизнесменов, поскольку он отражал монопольное положение каждого внешнеторгового объединения. Даже те сотрудники внешнеторгового аппарата, которые подолгу работали в советских торгпредствах или смешанных фирмах за рубежом, во многих случаях весьма слабо разбирались в том, как действительно следовало бы там работать. Ведь им никогда не приходилось работать непосредственно в рамках западного предприятия.
Экономическая реформа в Советском Союзе привела к тому, что огромное число советских предприятий получило право собственного выхода на внешний рынок. Некоторые из них уже раньше имели контакты с западными покупателями или поставщиками, однако почти всегда эти контакты осуществлялись лишь косвенно или при участии внешнеторговых объединений и отраслевых министерств. БОЛЬШИНСТВО же советских предприятий не имело никаких связей с западными фирмами. В расчете прежде всего на сотрудников этих предприятий как раз и писалась настоящая книга.
Комментарии к книге «Как работать в Европе», Вольфганг Хойер
Всего 0 комментариев