«Охотники на мамонтов»

491

Описание

В повести "Охотники на мамонтов" ярко изображена жизнь первобытных людей древнекаменного века, или палеолита. Автором взято наиболее интересное время - поздний палеолит, когда люди имели уже современный облик. Они не знали еще лука и стрел, но умели выделывать разнообразные орудия из камня, кости, рога и дерева. Первобытные люди жили племенами, которые состояли из родов. Это был первобытно-общинный родовой строй. Охотники на мамонтов жили в конце ледникового периода, несколько десятков тысячелетий тому назад. Основой для повести автору послужил археологический материал. В течение многих десятков тысячелетий на местах стоянок первобытных людей образовались наслоения, которые в археологии называются "культурными слоями". Автор повести использовал большой материал раскопок близ селений Костенки и Борщево на реке Дон в Воронежской области, который и положил в основу своей повести - интересного произведения об отдаленном прошлом нашей великой Родины.



3 страница из 89
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Он был покрыт прядями длинных волос и высоко поднимал концы могучих клыков. Фигура слона была сделана немногими, скупыми линиями, но так искусно, что с первого взгляда можно было узнать, кого изображает рисунок. Это было искусство настоящего художника, у которого был глаз охотника, привыкшего подмечать все особенности и повадки зверя. Едва только Ао закончил рисунок, как все трое быстро отпрянули прочь. Глаза их были широко открыты; челюсти плотно стиснуты; пальцы судорожно, с силой сжимали короткие копья; мускулы ног и всего тела натянуты, как струны.

Они медленно пятились назад, чтобы быть подальше от обрыва: там перед ними стоял хумма — живой, мохнатый, страшный.

Охотники опустились на колени: Ао и Улла — по бокам, Волчья Ноздря — посередине, позади статуэтки. Здесь они были в полной безопасности: их охраняла колдовская власть Матери матерей, покровительницы их поселка, могучей заклинательницы вражеских сил и невидимой спутницы во всех их опасных охотах.

Все трое воткнули в землю острием вверх свои копья и ничком припали к земле. Потом вскочили на ноги и затянули протяжную песню. Под монотонный мотив начался охотничий танец.

Они ходили вокруг копий друг за другом, сгибая через каждые три шага то одно, то другое колено.

И песня и танец не были для них развлечением. Это было заклинание. Заклинание должно было принести им, как они думали, охотничье счастье. Слов в песне было немного. Говорились они как бы от имени статуэтки, от имени самой Ло Матери матерей рода Красных Лисиц:

Я Ло, Мать матерей рода Красных Лисиц!Я заклинаю горбатого хумму.Заклинаю его бивни, и уши, и все четыре ноги:Хумма, хумма, пей воду!Хумма, хумма, иди в гору!Хумма, хумма, падай в яму!Хумма, отдай нам твое мясо!Отдай нам твои бивни и твои кости!Заклинает тебя Ло, Мать матерей Красных Лисиц.

Охотники хлопнули в ладоши и схватились за копья. Хумма стоял перед ними живой, косматый и поднимал к небу свой ужасный хобот. Но теперь он был уже им не страшен. Мать матерей укротила его. Она околдовала его своими чарами. Она связала его силу. Теперь он не мог сделать ни шагу от той стены, на которой был нарисован. Охотники набрали горсти песку и стали с силой бросать в чудовище. Они метили в то место, где Ао изобразил глаза, оба на одной стороне.

Зачем они делали это?

Нужно было ослепить хумму, чтобы он не мог видеть охотников.

Комментарии к книге «Охотники на мамонтов», Сергей Викторович Покровский

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства