– Понимаешь, Семен, я тебя должен предупредить… – заговорил он, помолчав. – Хотя это и редакционная тайна, но так как ты мой друг… я… Одним словом, мы тебя на следующий номер запланировали.
Я сначала ничего не понял:
– Как? Куда запланировали?
– В фельетон, – сказал Кирка. – На тему о болтовне в классе.
– Ловко! Ты… ты это серьезно, Кирилл?
– Такими вещами не шутят.
– Значит… значит, своего друга будете протаскивать, Кирилл Иванович?
– Ты какой-то странный, Семен! Не могу же я других болтунов протаскивать, а тебя нет.
– А очень нужно тебе вообще болтунов протаскивать! Наверное, и без них есть о чем писать.
Кирка немного рассердился:
– Знаешь, Семен… дружба дружбой, а принцип принципом. Болтовня в классе – отрицательное явление, значит, наша сатирическая газета должна его бичевать. Тут дело в принципе.
– Хорош принцип! Над друзьями издеваться!
Валерка вдруг отбросил кисточку и выпрямился.
– Ну, чего ты пришел и ворчишь? – сказал он. – Давай уходи отсюда и не мешай работать!
Я понял, что разговаривать мне больше не о чем. Я только спросил:
– И карикатуру нарисуете?
Редактор кивнул:
– Да. У нас все идет с иллюстрациями.
– Ладно, Кирилл Иванович! Спасибо!.. Запомним! – сказал я и ушел.
Вот до чего доводят неприятности! Писал, писал и только сейчас вспомнил, что нужно выучить формулы сокращенного умножения. Ладно! Авось не спросят!
16 февраля. 7 часов вечера.
Сегодня, войдя в класс, я не сел на свое обычное место, рядом с Кириллом. Я положил перед редактором запечатанный конверт и стал прохаживаться между партами, держа за спиной портфель.
В конверте находилось письмо. Вот что я там писал:
«Замятин!
Предлагаю меняться местами с Пеликановым. Так вам будет удобнее делать гадости своим бывшим друзьям. Если Пеликанов не поменяется, то я все равно рядом с тобой не сяду. Это окончательно.
С. Ложечкин».Кирка прочел письмо и сказал:
– Смешно, Семен!
Я молча пожал плечами и продолжал ходить.
Тогда Кирилл показал письмо Валерке. Тот ухмыльнулся, сказал: «Это дело, это нам подходит», и перенес свои книги на парту к редактору. Я сел на его место, рядом с Мишкой Артамоновым – с тем самым, которого нарисовали богатырем.
После звонка, перед началом урока, к нам зашел вожатый Игорь.
– Понравился «Крокодиленок?» – спросил он громко.
– Понравился! – хором ответил класс.
Комментарии к книге ««Крокодиленок»», Юрий Вячеславович Сотник
Всего 0 комментариев