«Портрет Дориана Грея»

192

Описание

авторский сборник Не связанные между собой произведения. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации А.П. Мелик-Саркисяна. Содержание: Оскар Уайльд. Портрет Дориана Грея (перевод М. Абкиной, иллюстрации А. Мелик-Саркисяна), cтр. 5-226 Рассказы Оскар Уайльд. Преступление лорда Артура Сэвила (перевод Д. Аграчева), cтр. 227-260 Оскар Уайльд. Портрет г-на У.Г. (перевод С. Силищева), cтр. 261-296 Пьесы Оскар Уайльд. Идеальный муж (перевод О. Холмской), cтр. 297-390 Оскар Уайльд. Как важно быть серьёзным (перевод И. Кашкина), cтр. 391-457 Святослав Бэлза. Роман жизни Оскара Уайльда (послесловие), стр. 458-477



1 страница из 367
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Портрет Дориана Грея (fb2) - Портрет Дориана Грея 3209K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Оскар Уайлд

Портрет Дориана Грея

Аннотация

В сборник включены остросюжетные рассказы Оскара Уайльда, роман «Портрет Дориана Грея, в котором писатель развенчал без-

нравственное эстетство господствующих классов, и пьесы «Идеальный

муж», «Как важно быть серьезным».

ПОРТРЕТ ДОРИАНА ГРЕЯ

ПРЕДИСЛОВИЕ

Художник – тот, кто создает прекрасное.

Раскрыть людям себя и скрыть художника – вот к чему стремится искусство.

Критик – это тот, кто способен в новой форме или новыми средствами передать свое впечатление от прекрасного.

Высшая, как и низшая, форма критики – один из видов автобиографии.

Те, кто в прекрасном находят дурное, – люди испорченные, и притом испорченность не делает их привлекательными. Это большой грех.

Те, кто способны узреть в прекрасном его высокий смысл, – люди культурные. Они не безнадежны.

Но избранник – тот, кто в прекрасном видит лишь одно: Красоту.

Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги хорошо написанные или написанные плохо. Вот и все. Ненависть девятнадцатого века к Реализму – это ярость

Калибана1, увидевшего себя в зеркале.

Ненависть девятнадцатого века к Романтизму – это ярость Калибана, не находящего в зеркале своего отражения. Для художника нравственная жизнь человека – лишь

1 Калибан – персонаж драмы Шекспира «Буря», символ дикости, невежества, темных сил.

одна из тем его творчества. Этика же искусства в совершенном применении несовершенных средств.

Художник не стремится что-то доказывать. Доказать можно даже неоспоримые истины.

Художник не моралист. Подобная склонность художника рождает непростительную манерность стиля.

Не приписывайте художнику нездоровых тенденций: ему дозволено изображать все.

Мысль и Слово для художника – средства Искусства.

Порок и Добродетель – материал для его творчества.

Если говорить о форме, – прообразом всех искусств является искусство музыканта. Если говорить о чувстве –

искусство актера.

Во всяком искусстве есть то, что лежит на поверхности, и символ.

Кто пытается проникнуть глубже поверхности, тот идет на риск.

И кто раскрывает символ, идет на риск.

В сущности, Искусство – зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь.

Комментарии к книге «Портрет Дориана Грея», Оскар Уайлд

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства