ПОДБОР ТЕКСТОВ, ВСТУПИТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ И КОММЕНТАРИИ А. ОЛЬШЕВСКОГО
РЕДАКЦИЯ М. ЗЕНКЕВИЧА И АБРАМА ЭФРОСА
ВВЕДЕНИЕ Ц. ФРИДЛЯНДА
ACADEMIA
1934
Суперобложка, переплет, титул, шмуц-титула, заставки и концовки М. Б. Маторина
Ц. ФридляндПафос революцииДля знатных потемнели дни
При песне санкюлота…
IФашистская публицистика, выдающая себя за науку, считает исходным пунктом грехопадения европейских наций французскую буржуазную революцию. В борьбе с идеями революции конца XVIII века Альфред Розенберг в книге «Миф XX столетия» видит основную задачу «арийской» исторической науки. В своей «истории революций» «теоретики» и вожди фашистского переворота революции, классовой борьбе противопоставляют войну народов, как источник творческих сил нации. Это противопоставление революционной борьбы национальным войнам составляет краеугольный камень фашистской «философии истории».
Характерно, что и Каутский в своей последней книге «Krieg und Demokratie» в угоду контр-революции доказывает, что гражданская война является «абортом» революции и что идее террора и насилия должны быть противопоставлены идеи гуманизма и либерализма. Французская революция как гражданская война представляет поэтому, с точки зрения Каутского, некоторую историческую случайность, в которой огромную роль играла злая воля крайних якобинцев вроде Марата.
Комментарии к книге «Песни Первой французской революции», Антология
Всего 0 комментариев