Издревле Земля была для человека объектом почитания. Согласно поверьям, она давала богам и людям жизненную силу. При этом могла быть как милостивой — награждать изобилием, так и грозной — обрушивать на людей стихийные бедствия в виде засух и землетрясений.
Для людей далекого прошлого Земля являлась живым, разумным существом. Ее представляли в мифах как богиню-женщину: Гею, Деметру, Изиду, Матерь Сыру Землю и т. д. И естественно, как у любого живого существа, у нее имелся пуп. Греки считали, что он находится в Дельфах: там в храме хранился сакральный мраморный шар, символизирующий собой «пуп Земли».
С понятием о нашей планете как о едином живом организме тесно связана наука геомантия — искусство гадания по земле.
На протяжении веков о геомантии шли яростные споры. Одним из сторонников древнего гадального искусства был ученый, организатор публичной библиотеки Марк Терентий Варрон Реатинский (116—27 гг. до нашей эры) — автор сочинения «Девять книг учений». Зато его современник Марк Туллий Цицерон (106—43 гг. до нашей эры) отнесся к геомантии скептически. Его философский трактат «О предвидении» (44 г. до нашей эры), написанный в виде диалога между автором и его младшим братом Квинтом, хотя и не касается научных приложений геомантии, но явно ироничен к ее фатализму.
Систематическое изложение геомантии можно найти у севильского епископа Исидора (560–636 гг.) в сочинении «Двадцать книг начал, или этимологий». Он объяснял особое значение геомантии тем, что человек, согласно Писанию, создан из глины.
Комментарии к книге «Места силы на карте России», Юрий Павлович Супруненко
Всего 0 комментариев