Современная жизнь немыслима без постоянного использования средств коммуникаций, самым доступным из которых является телефон. Мы пользуемся телефоном в служебных и личных целях, разговор по телефону часто заменяет собой переписку, требующую больших усилий и времени.
Ведение разговора на иностранном языке требует от обучающихся определенных навыков понимания и умения вести беседу, которые закладываются и развиваются на протяжении всего периода обучения иностранному языку.
Недостаточное развитие навыка аудирования, т.е. восприятия, понимания и удержания в памяти услышанного, а также навыка незамедлительной словесной реакции на услышанное и является основным недостатком, препятствующим обучающимся хорошо и уверенно разговаривать по телефону.
К этому следует добавить некоторые другие трудности, специфические для разговора по телефону. К ним относятся:
— отсутствие зрительной опоры (беседующий по телефону во время разговора лишен возможности видеть своего собеседника);
— как правило, однократность и необратимость слухового восприятия речи;
— различная быстрота речевого потока говорящего;
— индивидуальные особенности собеседника (плохая дикция, монотонность, невыразительность и дефекты речи);
— незнание «телефонной» терминологии и порядка вызова абонента;
— наличие всякого рода шумов и помех.
При отсутствии навыка разговора по телефону эти факторы создают нервозную обстановку, которая, в свою очередь, мешает пониманию речи собеседника и правильному реагированию на нее.
Данное пособие рассчитано на лиц, которые изучают английский язык в целях использования его в практической работе за рубежом или внутри страны при работе с иностранными делегациями, гостями и туристами, приезжающими в Советский Союз. Цель пособия — ознакомить обучающихся с особенностями ведения телефонных разговоров, сообщить и закрепить основную терминологию, необходимую для оформления любого разговора, и помочь им в развитии навыка ведения самостоятельных бесед по телефону.
В данном пособии телефонная терминология, порядок вызова абонента и в определенной степени форма разговоров даются в соответствии с реалиями, характерными для Великобритании и США.
Комментарии к книге «Can You Speak Over the Telephone. Как вести беседу по телефону», Тамара Григорьевна Шелкова
Всего 0 комментариев