Сочинение – один из самых трудных жанров для школьников, поскольку требует предельной сосредоточенности, умения грамотно излагать и аргументировать свои мысли. Для того чтобы хорошо написать сочинение, необходимо не только помнить содержание книги, но и глубоко понимать художественное произведение, анализировать его, делать выводы и обобщения из отобранных и осмысленных исторических и литературных фактов.
В сочинении проявляются интеллект человека, своеобразный нравственный «багаж», уровень развития личности в целом. Кроме того, умение писать сочинение – залог успешной сдачи единого государственного экзамена по литературе.
При написании сочинения необходимо обращать внимание на следующие требования:
1) соответствие содержания работы предложенной теме, полнота ее раскрытия;
2) глубина и разносторонность анализа текста произведения, подтверждение мыслей автора примерами и цитатами из текста;
3) композиция сочинения (присутствуют ли в работе все композиционные части, правильно ли они оформлены);
4) самостоятельность и оригинальность суждений учащегося;
5) последовательность изложения мыслей (логика рассуждений и доказательств, уместность отступлений, оправданность ассоциаций);
6) речевое оформление сочинения (наличие речевых, грамматических, стилистических ошибок).
Большое значение имеют также богатство или бедность словаря пишущего, степень владения литературной нормой, точность и яркость словоупотребления. Значительно снижают качество сочинения обилие фактических ошибок, пересказ, намеренное упрощение синтаксиса. Существенным недочетом являются недостаточная опора на текст, отсутствие цитат (если речь идет о сочинении, связанном с анализом поэтического творчества), обилие общих слов и пространных рассуждений.
Как работать над планом сочинения
Комментарии к книге «Сочинения по русской литературе. Все темы 2014 г.», Ирина Ильинична Коган
Всего 0 комментариев