«Аффрикатизация звуков [т’], [д’] и её значимость в плане преподавания русского языка как иностранного»

387

Описание

отсутствует



1 страница из 12
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Аффрикатизация звуков [т’], [д’] и её значимость в плане преподавания русского языка как иностранного (fb2) - Аффрикатизация звуков [т’], [д’] и её значимость в плане преподавания русского языка как иностранного 37K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - С. Б. ВоронинаПреподаватель кафедры русского языка Московского автодорожного институтаС. Б. ВоронинаАффрикатизация звуков [тʼ], [дʼ] и ее значимость в плане преподавания русского языка как иностранного

В последние десятилетия в современном русском литературном произношении развилось так называемое явление цеканья—дзеканья. Сам по себе факт появления нового фонетического процесса в языке не вызывает удивления. Язык постоянно эволюционирует. Одни процессы и явления сменяются другими. Так, в качестве примера может быть приведена замена экающей нормы произношения в начале XX века. В настоящее время с помощью инструментальных методов исследования речи в русском литературном произношении обнаружена качественная редукция звуков [ы] и [у] в безударных слогах, в результате чего в ряде фонетических позиций стала возможной нейтрализация всех гласных фонем русского языка [1, с. 61—68]. В системе русского консонантизма наиболее значительное явление нашего столетия — это развитие мягких [кʼ], [гʼ], [хʼ].

Однако любое новое явление, в том числе фонетическое, появившись первоначально на периферии языка, постепенно развивается, упрочивает свои позиции и со временем, хотя и необязательно, может стать нормой литературной речи. В связи с этим, помимо теоретического интереса, вопрос о цеканье—дзеканье имеет и практическое значение. В частности, в плане преподавания русского языка как иностранного необходимо решить, какой тип произношения, представляющий явление цеканья—дзеканья или не представляющий его, должен быть рекомендован преподавателям русского языка и как наличие этого явления в речи преподавателя сказывается на произношении иностранных студентов.

Комментарии к книге «Аффрикатизация звуков [т’], [д’] и её значимость в плане преподавания русского языка как иностранного», С. Б. Воронина

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства