В мае 1940 года Роблинг представил новую машину, названную «Крокодайл». По размерам и основным характеристикам она была аналогична «Аллигатору», но оснащалась 95-сильным двигателем «Меркьюри». Морская пехота сочла этот прототип вполне пригодным для дальнейшей проработки и снова запросила у ВМФ денег. К тому моменту ситуация изменилась — разгоралась война в Европе, и средства на создание новой военной техники отпускались щедрее. Роблинг получил официальный заказ флота на проектирование второго прототипа с более мощным двигателем «Линкольн-Зефир» в 120 л.с. В августе того же года еще незаконченную машину осмотрели офицеры морской пехоты и сочли конструкцию удачной. Постройка нового образца завершилась в середине октября, а в начале ноября машину отправили в Квантико, где задействовали во флотских учениях по высадке десантов, проходивших в январе и феврале 1941 года. По результатам испытаний специалисты ВМФ составили перечень замечаний и требований по доработке машины.
Окончательный вариант амфибии. Именно этой машине была посвящена статья в журнале «Лайф»
Первая серийная машина LVT, изготовленная летом 1941 года на заводе в г.Лейкленд (штат Флорида).
Один из первых серийных транспортеров LVT-1 во дворе завода
Наибольшее беспокойство вызывал дюралюминиевый корпус, который, по мнению руководства ВМФ и Морской пехоты, был недостаточно прочен для боевых условий. Кроме того, алюминиевые сплавы были сравнительно новым и дефицитным материалом, требовавшим для массового производства новых технологий, да и авиационная промышленность нуждалась в них гораздо больше. Выдвинули также требование увеличить живучесть гусениц — ведь им предстояло работать в сложных, агрессивных условиях: в соленой морской воде, на песчаных и каменистых грунтах.
Комментарии к книге «Американские «аллигаторы». Гусеничные десантные машины LVT», Семён Леонидович Федосеев
Всего 0 комментариев