Принятие на вооружение в 1932 г. 7,62-мм авиационного пулемёта ШКАС открыло новую страницу в истории развития стрелкового оружия не только в СССР, но и во всём мире. Пулемёт ШКАС (Шпитальный-Комарицкий авиационный скорострельный) специально проектировался для применения в авиации. Он не являлся переделкой какого-либо сухопутного образца в авиационную модель, а представлял собой совершенно самостоятельную конструкцию.
Специфика применения авиационного оружия предъявляет к пулемёту особые требования, отличные от требований к сухопутным образцам.
В то время, когда проектировался пулемёт ШКАС, самолёты не были бронированы. В конструкции летательных аппаратов, по большей части, использовались легкогорючие материалы невысокой прочности: фанера, авиационное полотно, пропитанное лаком (перкаль), а так же дюраль. Воздушные бои тогда велись на относительно коротких дистанциях. Поэтому для надёжного поражения самолётов было вполне достаточно оружия винтовочного калибра. В то же время, скорости самолётов уже вплотную приблизились к рубежу в 500 км/ч. При таких скоростях самолёт находится в зоне эффективного поражения оружия другого самолёта доли секунды. Следовательно, чтобы с большой вероятностью поразить самолёт противника, всё-таки попавший в зону поражения, необходимо оружие, позволяющее произвести как можно больше результативных выстрелов за короткий промежуток времени, т. е. обладающее большим темпом стрельбы – порядка 1200-1800 выстр./мин. Ни один из «сухопутных» пулемётов не был способен вести огонь в таком темпе. Оружие же, специально спроектированное для поражения самолётов, должно позволять вести продолжительный огонь в высоком темпе и обладать исключительной надёжностью конструкции. Именно таким и был 7,62-мм авиационный пулемёт ШКАС.
7,62-мм авиационный пулемёт ШКАС (турельный вариант)
Вместе с тем, необходимо отметить, что интерес к пулемёту ШКАС проявляло не только ГУ ВВС, но и ГАУ (Главное артиллерийское управление). Данными пулемётами предполагалось частично заменить пулемёты ДТ, которые устанавливались на бронеавтомобилях, лёгких танках и т. п.
Комментарии к книге «Патроны для сверхпулемёта», Руслан Чумак
Всего 0 комментариев