«Авианосцы США 1909 - 1969 гг.»

406

Описание

Хронология событий возникновения и развития авианосного флота США.



Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

Авианосцы США 1909 - 1969 гг. (fb2) - Авианосцы США 1909 - 1969 гг. 10677K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Коллектив авторов -- Военное дело

Авианосцы США 1909 - 1969 гг.

Харьков 1998

Публикация подготовлена с использованием материалов открытой печати и компьютерной сети Internet.

В последующих выпусках будут подробно описана конструкция всех авианосцев, их боевая служба и судьба. Отдельно будет показано участие авианосцев в крупных сражениях и локальных конфликтах.

Подготовка материалов, верстка, оформление - Якушев А.Н.

Зарождение и становление

3 ноября 1909г. - лейтенант Джордж Свит (George Sweet) был поднят в воздух в качестве пассажира лейтенантом Первой Воздушной Армии США Фрэнком Лахмом (Frank Р. Lahm), в Колледж-парке (College Park) штат Мериленд. Лейтенант Свит считается первым офицером ВМФ США, совершившим полет на аэроплане.

26 сентября 1910г. - военно-морской министр США, Джордж Мейер (George von L. Meyer), назначил капитана Вашингтона Чемберса (Washington I. Chembers) специальным помощником, который должен был получать всю официальную информацию по авиации. Это был первый шаг к появлению авиационного отдела в Военно-морском департаменте США.

14 ноября 1910г. - осуществлен первый взлет самолета с корабля ВМФ США. 24-летний гражданский пилот Евгений Флай (Eugene Ely) взлетел на 50-сильном аэроплане Curtiss с деревянной платформы, установленной на носу крейсера Birmingham (CL-2). Корабль стоял на якоре на Хэмптонском рейде (Hampton Roads), штат Вирджиния. Затем Флай приземлился на аэродроме Виллоубай Спит (Willoughby Spit).

29 ноября 1910г. - Глен Куртисе (Glenn Н. Curtiss) прислал министру ВМС США Джорджу Мейеру докладную записку «применение в военных целях аэроплана без вооружения с экипажем из одного человека». С 23 декабря лейтенант Гордон Эллисон (Т. Gordon «Spuds» Ellyson, на фото - слева), прошел обучение полетам на самолете в Авиационной кампании Глена Куртисса (Glenn Curtiss Aviation Camp), Сан Диего, штат Калифорния. 12 апреля 1911г. обучение было завершено и он стал Военно-морским летчиком №1.

18 января 1911г. - состоялась первая посадка самолета на корабль ВМФ США. В 11.01 Евгений Флай на самолете Curtiss приземлился на платформу, установленную на корме крейсера Pennsylvania (ACR 4), стоящего на якоре в бухте Сан- Франциско. В 11.58, он взлетел и возвратился на ародром Сэлфридж (Selfridge Field), Сан-франциско.

5 ноября 1915г. - совершен первый катапультный старт самолета с корабля ВМФ США. Капитан-лейтенант Генри Мастин (Henry С. Mustin) на летающей лодке АВ-2 взлетел со стоящего на рейде крейсера North Carolina (ACR 12) в бухте Пенсакола (Pensacola Вау), штат Флорида.

11 июля 1919г. - Утвержден бюджет на 1920 Финансовый год. В нем предусматривались ассигнования ВМФ на перестройку угольщика Jupiter (АС 3) в корабль специально предназначенный для запуска и приема самолетов в море - авианосец, позже получивший название Langley. Планы этой перерестроики были изменены в ноябре и включали в себя установку катапульты, позволяющей самолетам взлетать при ограниченных размерах полетной палубы.

20 марта 1922г. - в Норфолке (Norfolk), штат Вирджиния, вступил в строй первый авианосец ВМФ США - Langley (CV 1), преоборудованный из угольщика Jupiter (АС 3). Командиром корабля был назначен Кеннет Уайтинг (Kenneth Whiting).

1 апреля 1922г. - в различные конструкторские организации были отправлены техтребования к тормозным устройствам (устройства такого типа позже устанавливались на всех авианосцах). В требованиях говорилось: «Тормозное устройство (аэрофинишер) должно состоять из двух или более поперечных проводов, закрепленных обоими концами к гидравлическим амортизаторам. Самолет после захвата специальным крюком этих поперечных проводов растягивает их и тормозится под действием гидравлических амортизаторов».

1 июля 1922г. Конгресс США санкционировал переоборудование незаконченных линейных крейсеров Lexington (СС 1) и Saratoga (СС 3) в авианосцы, в рамках ограничений, предусмотренных Вашингтонским Договором.

17 октября 1922г. - произошло испытание первого тормозного устройства для самолетов на авианосце. Лейтенант Гриффин (V. С. Griffin), на самолете VE-7SF фирмы Vought, приземлился с использованием аэрофинишера на авианосец Langley, стоящий на якоре на реке Йорк (York River), штат Вирджиния.

26 октября 1922г. - первая посадка самолета на борт движущегося корабля. Капитан-лейтенант Годфри Чевальер (Godfrey deC. Chevalier), на военно-морском самолете, совершил посадка на борт авианосца Langley недалеко от мыса Хенри (Henry Саре), штат Вирджиния.

18 ноября 1922г. - коммандер Кеннет Уайтинг (Kenneth Whiting), пилотирующий гидросамолет РТ, совершил первый катапультный старт с борта авианосца Langley (CV 1), стоящего на якоре на реке Йорк (York River), штат Вирджиния.

17 ноября 1924г. - авианосец Langley (CV 1), совместно с Линейным флотом, принял участие в проводящихся раз в два года учениях. Это стало первой операцией авианосца в составе соединения боевых кораблей ВМФ США. С 1 декабря он стал флагманским кораблем Авиационной Эскадрильи (Aircraft Squadron) Линейного флота.

16 ноября 1927г. в Кэмдене (Camden), штат Нью-Джерси, вступил в строй авианосец Saratoga (CV 3). Харри Ярнелл (Harry Е. Yamell) стал его первым командиром.

14 декабря 1927г. - в Квинси (Quincy), штат Массачусетс, вступил в строй авианосец Lexington (CV 2). Его первым командиром был назначен Альберт Маршалл (Albert W. Marshall).

11 января 1928г. - Первый взлет и посадка совершены на авианосец Saratoga (CV 3). Их выполнил штатный корабельный летчик Марк Митчер (Marc A. Mitscher) на самолете UO-1.

23-27 января 1929г. - авианосцы Lexington (CV2) и Saratoga (CV 3) принимали участие в учениях флота. Saratoga был выделен из основных сил флота, и в сопровождении крейсера отправлен далеко на юг. Совершив обходной маневр, он повернул на север и приблизился на расстояние удара по цели - Панамскому каналу. На рассвете 26 января, пока было еще темно, он поднял в воздух группу из 69 самолетов, которая необнаруженной прошла над целью, спустилась вниз и завершила теоретическое уничтожение шлюзов Мирафлорэс (Miraflores) и Педро Мигель (Pedro Miguel) без какого-либо противодействия. Эта операция оказала сильное влияние на военно-морскою тактику.

9 апреля 1929г. - завершены испытания, осуществлявшиеся на авианосцах Langley (CV 1) и Saratoga (CV 3), которые показали, что при посадке самолетов на палубу можно обходиться и без аэрофинишеров. В сентябре Министр ВМФ санкционировал устранение аэрофинишеров со всех авианосцев. Все самолеты, принимающие участие в этих испытаниях, были оснащены тормозами и колесом вместо хвостового костыля.

16 января 1930г. - авианосец Lexington (CV 2) завершил 30-дневный период во время которого он обеспечивал электричеством город Такома (Tacoma), штат Вашингтон, в котором из-за неисправности источника энергии вышла из строя энергосистема. Количество выработанной авианосцем электроэнергии за этот период составило в итоге более чем 4,25 миллиона киловатт-часов.

26 сентября 1931г. - в Ньюпорт Ньюс (Newport News), штат Вирджиния судостроительной фирмой Newport News Shipbuilding & Drydock Company заложен авианосец Ranger (CV 4). Это был первый корабль ВМФ ГИТА специально спроектированнный в качестве авианосца. Корабль был спущен на воду 25 февраля 1933г. на верфи Norfolk Navy Yard и принят в состав ВМФ США 4 июня 1934г. Его первым командиром стал Артур Бристоль (Arthur L. Bristol).

1 ноября 1934г. - предприятию Naval Aircraft Factory было поручено изготовить и испытать первую гидравлическую катапульту (Type Н Mark I) для гладкопалубных кораблей. Эта катапульта была спроектирована для того, чтобы иметь возможность запускать сухопутные самолеты с авианосцев. Она положила собой начало развитию гидравлических катапульт, которые должны были стать основным способом запуска сухопутных самолетов с авианосцев.

21 апреля 1937г. - начало 4-х месячного периода перестройки первого авианосца США Langly (CV 1) в гидроавианосец и переклассификация его в AV-3.

30 сентября 1937г. - авианосец Yorktown (CV 5) принят в строй на ВМБ в Норфолке (Norfolk Operating Base - NOB), штат Вирджиния. Эрнест Мак Уортер (Ernest D. Me Whorter) был назначен его первым командиром. Корабль был заложен 21 мая 1934г. и спущен на воду 4 апреля 1936г.

12 мая 1938г. - авианосец Enterprise (CV 6) принят в строй в Ньюпорт Ньюс, штат Вирджиния. Его первым командиром назначен капитан Уайт (N. Н. White). Корабль был спущен на воду 3 октября 1936г.

11-13 июня 1939г. - авианосец Saratoga (CV 3) и танкер Kanawha(AO 1) провели ходовые испытания испытания вдоль побережьяе южной Калифорнии, демонстрируещие возможность дозаправки авианосца в море.

25 апреля 1940г. - на военной базеАгту Quartermaster Base, в Бостоне, штат Массачусетс принят в строй авианосец Wasp (С V 7). Джон Ривес (John W. Reeves) был назначен его первым командиром. Корабль был заложен 1 апреля 1936г. в Квинсе, штат Массачусетс, на верфи Bethlehem Shipbuilding Со Корабль был спущен на воду 4 апреля 1939г.

2 июня 1941г. - в Ньюпорт Ньюс, штат Вирджиния принят в строй первый эскортный авианосец ВМФ США Long Island (AVG 1). Дональд Дункан (Donald В. Duncan) назначен его первым командиром. Корабль первоначально строился как грузовое судно Mormacmail судостроительной фирмой Sun Shipbuilding & Drydock Company в Честере (Chester), штат Пенсильвания. За 67 дней он был перестроен в пладкопалубный эскортный авианосец и 15 июля 1943г. переклассифицирован в CVE-1.

20 октября 1941 г. - авианосец Hornet (С V 8) принят в строй в Норфолке, штат Вирджиния. Марк Митчер (Маге Л. Mitscher) назначен его первым командиром. Корабль был спущен на воду 14 декабря 1940г.

Вторая Мировая война

7 декабря 1941г. - авиация, взлетевшая с авианосцев Императорского Японского флота, нанесла удар по ВМБ США Пирл Харбор (Pearl Harbor). Три авианосца Тихоокеанского Флота США в это время в базе отсутствовали. Saratoga (CV 3) недавно пришел в Сан-Диего (San Diego). Lexington (С V 2) находился в море, приблизительно в 425 миль на юго-восток от Мидуэя (Midway) к которому и направлялся, чтобы доставить морскую ударную бомбардировочную эскадрилью (Marine Scout Bombing Squadron). Enterprise (CV 6) был также в море, приблизительно 200 миль западнее Пирл Харбора, возвращаясь от острова Уэйк (Wake Island) куда он доставил эскадрилью морских истребителей (Marine Fighter Squadron).

1 февраля 1942г. - первый наступательный удар авианосцев США во Второй Мировой войне. 8-е оперативное соединение (Task Forces 8) под командованием адмирала Вильяма Хэлси (William F. Halsey) и 17-е оперативное соединение под командованием вице-адмирала Фрэнка Флетчера (Frank J. Fletcher), базирующиеся на авианосцах Enterprise (CV 6) и Yorktown (CV 5), нанесли удары по японским обьектам, расположенным на островах Уэйт (Wotje), Кваджилен (Kwajalein), Джалуйт (Jaluit), Мэйкин (Makin) и Майли (Mili) из архипелагов Маршалла (Marshall) и Гилберта (Gilbert).

27 февраля 1942г. - Рано утром, авианосец Langley (AV 3) встретился со своим противолодочным эскортом, состоящим из эсминцев Whipple (DD 217) и Edsall (DD 219), недалеко от о.Тжилатжап (Tjilatjap) из архипелага Ява В 11.40 их атаковали 9 японских двухмоторных бомбардировщиков. Первый и второй удары были безуспешны, но во время третьей атаки, Langley получил 5 попаданий. Самолеты, находившиеся на верхней палубе, оказалась в огне, рулевое управление вышло из строя, корабль получил крен 10° на левый борт. Не имея возможности дойти до входа в гавань Тжилатжап, Langley быстро погружался. Вода уже подходила к его основным двигателям. В 13.32, экипаж начал организованно покидать корабль. Два эсминца сопровождения добили авианосец своей 4-х дюймовой артиллерией и двумя торпедами. Авианосец затонул приблизительно в 75 милях южне Тжиладжипа. При этом 16 человек экипажа погибли.

18 апреля 1942г. - армейский подполковник Джеймс Дулиттл (James Н. Doolittle), поднял с авианосца Hornet (CV 8), которым командовал Марк Митчер, группу самолетов В-25 для бомбардировки Токио. Это был первый американский воздушный удар непосредственно против японский территории, который получил название «рейд Дулиттла». Все подробности в течение года держались в строгом секрете, пока Президент Рузвельт (Roosevelt) не сообщил о налете на Токио и то только как об операции с секретной базы Шангри-Ла (Shangri-La).

4-8 Мая 1942г. - произошло сражение в Коралловом море. Это было первое в истории военно-морское сражение без непосредственного контакта между противоборствующими сторонами. В нем американские авианосцы предотвратили попытку японцев высадиться около Порт Морисби (Port Moresby), о.Новая Гвинея, а затем заставили их отойти. В этом сражении японцы потеряли легкий авианосец Shoho, а американцы - авианосец Lexington (С V2).

3-6 июня 1942г. - произошло сражение у о.Мидуэй. Сильная японская группировка в составе 4-х авианосцев при поддержке тяжелых кораблей Первого Японского Флота (Japanese First Fleet), направлялась к Мидуэю с задачей нанести удар а потом и захватить этот остров. Одновременно проводился демонстрационный рейд против Датч Харбора (Dutch Harbor) на Алеутских островах (Aleutian Islands). Японская попытка атаки на Мидуэй натолкнулась на сильное противодействие американских авианосных сил в состоящих из 17-го оперативного соединения имеющего в составе авианосец Hornet (CV 5) и 16-го оперативного соединения с авианосцами Hornet (CV 8) и Enterprise (CV 6). В тяжелом бою, 4 японских авианосцев были потоплены, а вместе с ними 258 самолетов и большое число хорошо обученных летчиков с боевым опытом. Эти потери японцы так и не смогли восстановить до самого конца войны. Таким образом битва у Мидуэя представляет собой поворотную точку войны на Тихом океане.

15 июня 1942г. - вступил в строй авианосец Copahee (CVE 12), под командованием Фаррелла (J. G. Farrell). Это был первый из 10 эскортных авианосцев Bogue-класса, вступивший в строй.

12 августа 1942г. - в Буффало (Buffalo), штат Нью-Йорк, принят в состав флота авианосец Wolverine (IX 64). Его командиром назначен Фэирлэмб (G. R. Fairlamb). Wolverine и вступивший в строй в мае 1943г. Sable (IX 81), раньше были экскурсионными кораблми на Великих озерах, переоборудованными в учебные авианосцы. Они курсировали по озеру Мичиган и сотни летчиков-кусантов получили первый практический опыт по посадке на авианосец именно на палубах этих кораблей.

20 августа 1942г. - в обозначениях эскортных авианосцев ввели изменения. Маркировка AVG была заменена на ACV.

24 августа 1942г. - на Norfolk Navy Yard принят в строй авианосец Santee (ACV 29). Командиром авианосца был назначен Сэймпл (W. D. Sample). Это был первый из 4 конвойных авианосцев Sangamon-класса, преоборудованных из военных танкеров Cimarron-icnacca.

15 сентяьря 1942г. - авианосец Wasp (CV 7), которым командовал Форрест Шерман (Forrest Р. Sherman), торпедирован японской подводной лодкой юго-восточнее острова Сан Кристобал (San Cristobal), При этом погибло 193 и ранено 366 человек.

26 октября 1942г. - Сражение у островов Санта Круз (Santa Cruz) привело к тактической победе Японии. Однако США добились стратегического успеха, т.к. японцы потеряли способность атаковать американцев и оставили Гуадалканал (Guadalcanal). В этом сражении у японцев были повреждены авианосцы Zuiho и Shokaku, а также крейсер Chikuma, а американцы потеряли авианосец Hornet (CV 8).

31 декабря 1942г. - в Норфолке, штат Вирджиния, вступил в строй авианосец Essex (CV 9), под командованием капитана Дункана (D. В. Duncan). Он стал первым из 17 кораблей этого класса вступивших в строй во время Второй Мировой Войны.

14 января 1943г. - в Филадельфии вступил в строй авианосец Independence (С VL 22), под командованием капитана Фирламба (G. R. Fairlamb). Корабль был заложен как легкий крейсер Amsterdam (CL-59), спущен на воду 22 августа 1942г. на New York Shipbuilding Согр. в Кэмдене, штат Нью Джерси. Он был первым из 9 авианосцев этого класса перестроенных их легких крейсеров Cleveland-класса.

17 февраля 1943г. - вступил в строй авианосец Lexington (CV 16), под командованием Феликса Стампа (Felix В. Stump). Корабль первоначально имел название Cabot и был заложен 15 июля 1941г. на Bethlehem Steel Со в Квинсе, штат Массачусетс. Новое имя ему было присвоено 16 июня 1942г. в честь первого авианосца с таким именем (CV 2), погибшего 8 мая 1942г. Спущен на воду он был 23 сентябрь 1942г.

25 февраля 1943г. - в Филадельфии вступил в строй авианосец Princeton (CV 23), под командованием Георга Хендерсона (George R. Henderson). Этот корабль первоначально был заложен на New York Shipbuilding Согр. в Кэмдене, штат Нью Джерси, как легкий крейсер Tallahassee (CL 61). Он был переклассифицирован в CV 23 16 февраля 1942г. и 31 марта 1942г. получил новое имя. Корабль был спущен на воду 18 октября 1942г.

Apr. 15, 1943г. - на Norfolk Navy Yard вступил в строй авианосец Yorktown (CV 10). Его капитаном был назначен Джозеф Кларк (Joseph J. Clark) по кличке «Jocko» («обезьяна»). Этот корабльбыл зааложен 1 декабря 1941г. на Newport News Shipbuilding and Drydock Со, под названием Bon Homme Richard. 16 Сентября 1942г. он получил новое имя - Yorktown в честь первого авианосца с таким именем (С V 5), погибшего 7 июня 1942г. Корабль был спущен на воду 21 января 1943г.

21 апреля 1943г. - в Муроке (Мигос), штат Калифорния, Фредерик Трепнелл (Frederick М. Trapnell) совершил первый полет на самолете Bell ХР-59А Airacomet Это был первый полет на реактивном самолете, совершенный летчиком ВМФ США.

25 Мая 1943г. - вступил в строй авианосец Bunker Hill (CV 17), под командованием капитана Баллентайна (J. J. Ballentine). Этот корабль был спущен на воду 7 декабря 1942г. на Bethlehem Steel Со, в Квинсе, штат Массачусетс.

Май 28, 1943г. - вступил в строй авианосец Cowpens (CVL 25), под командованием капитана Мак-Коннелла (R. Р. Mcconnell). Корабль был спущен на воду 17 января 1943г. на New York Shipbuilding Согр., в Кемпдене, штат Нью Джерси.

17 июня 1943г. - вступил в строй авианосец Monterey (С V 26), под командованием Лестера Хиндта (Lester Т. Hundt). Этот корабль был заложен 29 декабря 1941г. как легкий крейсер Dayton (CL 78) на New York Shipbuilding Согр., Кемпден, штат Нью Джерси, а 27 марта 1942г. переклассифицирован в CV 26. Спущен на воду он был 28 февраля 1943г.

8 июля 1943г. - в Астория (Astoria), штат Орегон, вступил в строй авианосец Casablanca (ACV 55). Его командтром был назначен капитан Каллавэй (S. W. Callaway). Это был первый авианосец этого класса и первый эскортный авианосец специального проека и постройки.

15 июля 1943г. - введена новая классификация авианосцев, которая ограничивала ранее широко применявшееся обозначение CV только к авианосцам Saratoga, Enterprise и авианосцам класса Essex. Было введено новое обозначение CVB (Aircraft Carriers, Large - Большие авианосцы) для строящихся 45.000т авианосцев, и CVL (Aircraft Carriers Small - Малые авианосцы), для 10.000т новых авианосцев. По этой же классификации менялось обозначение эскортных и ударных кораблей с ACV на CVE.

24 июля 1943г. - вступил в строй авианосец Cabot (CVL 28), под командованием капитана Шуффела (М. F. Shoeffel). Этот корабль был заложен как легкий крейсер Wilmington (CL 79). 2 июня 1942г. он был переклассифицирован в CV 28 и 23 июня переименован в Cabot. Спущен на воду он был 4 апреля 1943г. на New York Shipbuilding Согр., Кемден, штат Нью Джерси.

16 августа 1943г. - в Норфолке, штат Вирджиния, вступил в строй авианосец Intrepid (CV 11), под командованием Томаса Спрэги (Thomas L. Sprague). Корабль был спущен на воду 26 апреля 1943г. на Newport News Shipbuilding and Drydock Co, в Ньюпорт Ньюс, штат Вирджиния.

18 августа 1943г. - Военно-Морской министр США назначает вице-адмирала Джона Мак-Кейна (John S. Mccain) заместителем начальника морских операций но авиации (Deputy Chief of Naval Operations (Air), сокращенно DCNO(Air), который стал первым офицером, назначенным на этот пост.

31 августа 1943г. - вступил в строй авианосец Langley (CVL 27), под командованием капитана Диллона (W. М. Dillon). Этот корабль был заложен на New York Shipbuilding Согр., Кемден, штат Нью Джерси, как легкий крейсер Fargo (CL 85), но 11 апреля 1942г. получил название Crown Point (CV 27). Авианосец был спущен на воду 22 мая 1943г., а имя Langley получил в честь первого американского авианосца (CV 1), погибшего 27 февраля 1942г.

16 октября 1943г. - в Бриджпорте (Bridgeport), штат Коннектикут, состоялся первый 60-минутный испытательный полет вертолета ВМФ США. Его осуществил капитан- лейтенант Фриксон (F. A. Erickson) на вертолете Sikorski YR-4B (позже - HNS-1).

15 ноября 1943г. - вступил в строй авианосец San Jacinto (CVL 30), под командованием Харольда Мартина (Harold Martin). Он был заложен 26 октября 1942г. на New York Shipbuilding Согр., Кемден, штат Нью Джерси, как легкий крейсер Newark (CL 100). Позже корабль был переклассифицирован в CV 30 и 2 июня 1942г. получил имя Reprisal. 30 января 1943г. он был еще раз переименован в San Jacinto и достраивался уже как легкий авианосец, получивший по новой классификации обозначение С VL 30.

17 ноября 1943г. - вступил в строй авианосец Bataan (CVL 29), под командованием капитана Шаэффера (V. Н. Schaeffer). Он был заложен на New York Shipbuilding Согр., Ксмден, штат Нью Джерси, как легкий крейсер Buffalo (CV 99), но затем переклассифицирован в CV 29 и 2 июня 1942г. получил имя Bataan.

24 ноября 1943г. - вступил в строй авианосец Wasp (CV 18), под командованием Клифтона Спрэги (Clifton А. F. Sprague). Корабль был заложен 18 марта 1942г. на Bethlehem Steel Со, Квинс, штат Массачусетс, как легкий крейсер Oriskany 13 ноября 1942г. он был переименован в Wasp в честь первого авианосца с этим именем (CV 7), погибшего 15 сентября 1942г. Авианосец спущен на воду 17 августа 1943г.

29 ноября 1943г. - вступил в строй авианосец Hornet (CV 12), под командованием Майлса Браунинга (Miles М. Browning). Корабль был спущен на воду 30 августа 1943г. на Newport News Shipbuilding and Drydock Со, Ньюпорт Ньюс, штат Вирджиния. Его крестной матерью была миссис Фрэнк Кнокс (Frank М. Knox), жена министра ВМФ США.

31 января 1944г. - в Ньюпорт Ньюс, штат Вирджиния, вступил в строй авианосец Franklin (CV 13), под командованием Джеймс Шумейкера (James М. Shoemaker). Корабль был спущен на воду 14 октября 1943г.

15 апреля 1944г. - вступил в строй авианосец Hancock (С V 19). Его первым командиром был назначен Фред Дики (Fred С. Dickey). 26 января 1943г. при закладке на Bethlehem Steel Со, Квинс, штат Массачусетс, корабль получил название Ticonderoga, но 1 мая 1943г. был переименован в Hancock.

8 мая 1944г. - на Norfolk Navy Yard принят в состав флота авианосец Ticonderoga (С V 14), капитаном которого стал Дикси Кифера (Dixie Kiefer). Этот корабль 1 февраля 1943г. при закладке на Newport News Shipbuilding and Drydock Со, Ньюпорт Ньюс, штат Вирджиния, получил имя Hancock, но 1 мая 1943г. был переименован в Ticonderoga. Авианосец спущен на воду 7 февраля 1944г.

28 мая 1944г. - в 20.13, эскортный авианосец Block Island (CVE 21), задействованный в поисковой операции у Азорских островов, был торпедирован немецкой подводной лодкой U-549, которая проскользнула мимо его кораблей охранения. Немецкая подводная лодка выпустила две (или более) торпеды в авианосец и потопила его, а затем сама была потоплена эсминцами Eugene Е. Elmore (DE-686) и Ahrens (DE-575). Block Island является единственным авианосцем США, потопленным в Атлантическом океане.

4 июня 1944г. - эскортный авианосец Guadalcanal (CVE 60), во время патрулирования в Атлантике у побережья Африки, захватил с помощью эсминцев Chatelain (DE 149) и Pillsbury (DE 133) немецкую подводную лодку U-505. Это была единственная подводная лодка, капитулировавшая перед американским флотом во Второй Мировой войне.

19 июня 1944г. - началась битва в Филиппинском море. Сражение началось с удара, нанесенного авианосцем Hornet (CV 12) по нескольким японским береговым аэродромам на Сайпане, осуществленного до появления самолетов с японских авианосцев. Приблизившиеся японцы провели 4 массированных атаки на американские авианосцы. Однако истребители с Hornet и других авианосцев отразили все попытки японцев. Вскоре почти все японские самолеты были сбиты в воздушном бою, получившем название «морская охота на индеек» (The Marianas Turkey Shoot). У японцев осталось всего 35 боеспособных самолетов из 430 с которыми адмирал Озава (Ozawa) начинал битву в Филиппинском море. Американские воздушные силы в ходе сражения потопили японский авианосец Hiji и серьезно повредили 2 танкера, которым с трудом удалось уйти.

29 июня 1944г. - нормализовано обозначение всех авианосных воздушных групп для всех соединений по следующему принципу: CVBG - авиагруппа большого авианосца (CVB); CVG - авиагруппа среднего авианосца (CV); CVLG - авиагруппа легкого авианосца (CVL); CVEG - авиагруппа эскортного авианосца ( CVE Sangamon-класс); VC - авиагруппа эскортного авианосца (С 3 и Kaiser-классы).

6 августа 1944г. - вступил в строй авианосец Bennington (CV 20), под командованием капитана Сикса (J. В. Sykes). Этот корабль был спущен на воду 16 февраля 1944г. на New York Navy Yard.

15 сентября 1944г. - в Норфолке, штат Вирджиния, вступил в строй авианосец Shangri-la (CV 38), под командованием Джеймса Варнера (James D. Barner).

24 октября 1944г. - легкий авианосец Princeton (CVL 23) был потоплен в результате воздушного удара в Сибиновом морс (Sibuyan Sea) во время сражения в заливе Лейте (Leyte Galf).

25 ноября 1944г. - во время боев по вытеснению японцев с Филиппин, авиация с авианосца Untrepid (CV 11), и других авианосцев, наносили удары по аэродромам и базам на островах. В этот день 2 камикадзе прорвались через воздушные заслоны и нанесли удар по авианосцу Untrepid. 6 офицеров и 59 матросов погибло в результате этой атаки, однако Untrepid остался в строю. Менее чем за 2 часа пожар на корабле был потушен.

26 ноября 1944г. - вступил в строй авианосец Bon Homme Richard (CV 31), под командованием вапитана Рюли (А. О. Rule). Корабль был спущен на воду 29 апреля 1944г. на Norfolk Navy Yard, Норфолк, штат Вирджиния.

28 января 1945г. - вступил в строй авианосец Antietam (CV 36), под командованием Джеймса Тэги (James R. Tague). Корабль был заложен 15 марта 1943г. на Philadelphia Navy Yard и спущен на воду 20 августа 1944г.

19 марта 1945г.- авианосец Franklin (CV 13), который подошел ближе, чем любой другой американский авианосц, непосредственно к японской территории, был поражен 2 бронебойными бомбами с японского самолета. Удар привел к значительным повреждениям полетной палубы и находящейся на ней технике, а также захватил подготовленные к подвеске на самолеты боеприпасы. Franklin охватило пламя. Результаты были катастрофическими: 724 убитых и 265 раненных. Franklin остался на поверхности и даже смог своим ходом добраться до Пирл Харбора для ремонта.

16 апреля 1945г. - вступил в строй авианосец Boxer (CV 21), под командованием капитана Смита (D. F. Smith). Авианосец был спущен на воду 14 декабря 1944г. на Newport News Shipbuilding and Drydock Со, в Ньюпорт Ньюс, штат Вирджиния.

3 июня 1945г. - вступил в строй авианосец Lake Champlain (С V 39), под командованием Логана Рэмси (Logan С. Ramsey). Корабль был заложен 15 марта 1943г. на Norfolk Naval Shipyard. Портсмут, штат Вирджиния.

2 сентября 1945г. - закончилась Вторая Мировая война. В этот день представитель Японии и Объединеных Вооруженных сил подписали акт о капитуляции на борту линкора Missouri (ВВ 63), стоящего в Токийской бухте.

Первые послевоенные годы

10 сентября 1945г. - в Ньюпорт Ньюс, штат Вирджиния вступил в строй авианосец Midway (CVB 41) - первый большой авианосец США водоизмещением 45.000т. Командиром авианосца был назначен Джозеф Болгар (Joseph F. Bolger).

27 октября 1945г. - вступил в строй авианосец Franklin D. Roosevelt (CVB 42), под командованием Аполло Сукика (Apollo Soucek). Корабль был спущен на воду 29 апреля 1945г. под названием Coral Sea на Norfolk Naval Shipyard, Портсмут, штат Вирджиния, а 8 мая 1945г. он был переименован в Franklin D. Roosevelt в честь 32 Президента США, проведшего страну почти через всю войну и умершего 12 апреля 1945г., незадолго до ее завершения.

18 ноября 1945г. - вступил в строй авианосец Princeton (CV 37), под командованием Джона Хоскинса (John М. Hoskins). Корабль был заложен 14 сентября 1943г. на Philadelphia Navy Yard под названием Valley Forge, а 21 ноября 1944г. он был переименован в Princeton. Авианосец был спущен на воду 8 июля 1945г.

8 декабря 1945г. - вступил в строй авианосец Tarawa (CV 40), под командованием Элвина Малстрома (Alvin I. Malstrom).

2 марта 1946г. - на New York Navy Shipyard вступил в строй авианосец Kearsarge (CV 33), под командованием Фрэнсиса Мак-Кенна (Francis J. Mckcnna).

11 апреля 1946г. - вступил в строй авианосец Leyte (CV 32), под командованием Хенри Мак-Комси (Henry F. Maccomsey). Корабль при закладке 21 февраля 1944г. на Newport News Shipbuilding and Drydock Со, в Ньюпорт Ньюс, штат Вирджиния, получил имя Crown Point. Переименован в Leyte 8 мая 1945г.

29 апреля 1946г. - авианосец Hancock (CV 19) прибыл в Сиэттл, штат Вашингтон. Здесь он был выведен из боевого состава флота и включен в состав резервного флота в Бремертоне (Bremerton), штат Вашингтон.

11 мая 1946г. - вступил в строй авианосец Philippine Sea (CV 47), под командованием капитана Корнуэлла (D. S. Cornwell). Корабль был заложен 19 августа 1944г. на Bethlehem Steel Со, Квинс, штат Массачусетс, а спущен на воду 5 сентября 1945г.

1 июля 1946г. - начата операция Crossroads. Операция предусматривала провести испытания по определению влияния атомного взрыва на военно-морские корабли и проводилась на атолле Бикини (Bikini Atoll) в Тихом океане. Во время первого испытания бомба была сброшена с самолета В-29 и подорвана на высоте 30.000 футов (9.150м) от поверхности воды. Корабли располагались в лагуне. В результате 5 из них затонули, а 9 других получили тяжелые повреждения. Следующий взрыв был произведен 25 июля был произведен на поверхности лагуны. После него число затонувших кораблей достигло 32. В этих испытаниях принимали участие авианосцы Saratoga (CV 3) и Independence (CV 22).

14 июля 1946г. - вошел в строй авианосец Saipan (CVL 48), под командованием Джона Кроммелина (John G. Crommelin).

21 июля 1946г. - В США впервые прошли испытания по исследованию возможности применения реактивной авиации с палуб авианосцев. Джеймс Дэвидсон (James Davidson) осуществил успешную посадку на палубу авианосца Franklin D. Roosevelt (CVB 42), а затем взлетел с него на самолете FD-1 Phantom.

6 августа - 4 октября 1946г. - авианосец Franklin D. Roosevelt (CVB 42) находился в Средиземное море. Авианосец совершил визит в Афины, демонстрируя американскую поддержку про-западного правительства Греции, ведущего гражданскую войну против коммунистических мятежников. Это был первый пример американского присутствия в «горячих точках».

3 ноября 1946г. - вступил в строй авианосец Valley Forge (CV 45), под командованием Джона Харриса (John W. Harris). Корабль был заложен 7 сентября 1944г. на Philadelphia Navy Yard и строился на деньги, собранные жителями Филадельфии в специальный военный фонд. Авианосец был спущен на воду 18 ноября 1944г..

9 января 1947г. - авианосец Essex (CV 9) был выведен из боевого состава в резерв. Это был первый авианосец периода Второй Мировой войны, на котором провели модификацию, в результате которой полетная палуба приобрела новую форму, а островная надстройка была существенно изменена. Авианосец после модернизации вновь вступил в состав ВМФ США 16 января 1951г. под командованием капитана Уилока (A. W. Wheelock).

29 января 1947г. - находясь в 660 миль от Антарктики, Philippine Sea (CV 47) запустил первый из 6 транспортных самолетов R4D в сторону Маленькой Америки (Little America). Первый самолет был также первым самолетом типа R4d, совершившим взлет с авианосца. Самолет пилотировал Уильям Хауке (William М. Hawkes), а пассажиром являлся контр-адмирал Ричард Бирд (Richard Е. Byrd).

9 февраля 1947г. - вступил в стой авианосец Wright (С VL 49), под командованием Фрэнка Варда (Frank Т. Ward). Корабль был заложен 21 августа 1944г. на New York Shipbuilding Согр., Кемден, штат Нью Джерси, а спущен на воду 1 сентября 1945г.

11 февраля 1947г. - авианосец Langley (CVL 27) был выведен из боевого состава в Филадельфии и 8 января 1951г. передан Франции в рамках «Программы взаимного оборонительного сотрудничества» (Mutual Defense Assistance Program). Во Франции он был переименован в La Fayette. 20 марта 1963г. авианосец был возвращен США и продан для разборки на металл Boston Metals Со, в Балтиморе, штат Мериленд.

4 июня 1947г. - начальник штаба ВМС одобрил «Проект 27А» по которому модернизировались авианосцы Essex-класса,с тем чтобы они получили возможность принимать самолеты весом до 40.000 фунтов (18.160кг). Кроме того авианосцы получали по 2 катапульты типа Н-8, на них усиливалась полетная палуба, снимались лишние орудия, увеличивалась вместимость самолетоподъемников и ставились дополнительные устройства, связанные с применением реактивной авиации (например продуваемые дефлекторы). Авианосец Oriskany (CV 34) стал первым из 9 авианосцев, модернизированных по этому проекту. Его модернизация на New York Naval Shipyard началась 1 октября 1947г.

1 октября 1947г. - вступил в строй авианосец Coral Sea (CVB 43), под командованием капитана Сторрса 3 (А. Р. Storrs III). Корабль был спущен на воду 2 апреля 1946г. на Newport News Shipbuilding and Drydock Со, Ньюпорт Ньюс, штат Вирджиния.

5 мая 1948г. - 17-я истребительная эскадрилья, оснащенный 16 самолетами FH-1 Phantom, стала первым соединением американского флота, оснащенным реактивной авиацией и размещенным на авианосце. Эскадрилья в течение трех дней выполняла операции на борту авианосца Saipan (CVL 48).

29 июля 1948г. - Президент Трумэн (Truman) одобрил конструкцию «суперавианосца» 65.000-тонного корабля, позже получившего название United States (С V 58). Фонды на его строительство были заложены в Военно-морскую программу 1949 года.

23 августа 1949г. - строительство авианосца United States (CV 58) было прекращено по распоряжению Секретаря Обороны (Sekretary of Defense).

1950-е годы (война в Корее)

7 февраля 1950г. - продемонстрирована возможность нанесения дальних ударов с помощью самолетов P2V-3C Neptune. Самолет с экипажем возглавляемым Томасом Робинсоном (Thomas Robinson) взлетел с авианосца Franklin D. Roosevelt (CVB 42), находящегося у Джексонвиля (Jacksonville), штат Флорида. Neptune полетел над Чарльстоном (Charleston, штат Южная Каролина, над Багамами (Bahamas), Панамским каналом, вдоль побережья Центральной Америки, над Мексикой и приземлялось 8 февраля на Сан Францисский Муниципальный Аэродром. Полет, протяженностью 5.060 миль был совершен за 25час. 59 мин. и являлся наиболее протяженным из когда-либо совершенных с палубы авианосца.

25 июня 1950г. - начался Корейский конфликт.

3 июля 1950г. - самолеты, взлетевшие с авианосца Valley Forge (CV 45) нанесли первый воздушный удар в Корее.

23 июля 1950г. - с началом Корейского конфликта, авианосцу Boxer (CV 21) была поставлена задача: в кратчайший срок доставить в Корею планы ведения возможных сражений. В течение 14-22 июля 1950г. он в рекордно короткий срок, за 8,5 дней пересек Тихий океан, с самолетами 150-й Воздушной Армии и 1.000 человек солдат. На обратном пути в США (27 июля - 4 августа), он установил новое достижение: 7 дней, 10 часов и 36 минут.

5 августа 1950г. - авианосцы Valley Foge (CV 45) и Philippine Sea (CV 47) осуществили то, что положило начало почти трехлетним непрерывным операциям авианосцев в Корее. Они нанесли удар по коммуникациям противника, а затем осуществляли миссию поддержки своих войск.

2 апреля 1951г. - Два самолета F9F-2B Panther из VF-191, каждый вооруженный 4-мя 250 и 2-мя 100-фунтовыми бомбами взлетели с авианосца Princeton (CV 37) с задачей нанести удар по железнодорожному участку недалеко от Сонгджин (Songjin). Это явилось первым случаем использования ВМФ реактивного истребителя в качестве бомбардировщика.

23 августа 1951г. - авианосец Essex (CV 9) направлен в Корею. Он представлял собой первый авианосец несущий двухдвигательный реактивный истребитель F2H Banshee для выполнения боевых задач. 16 сентября 1951 один из этих самолетов повредили в бою. Поврежденный самолет при посадке на палубу стал причиной повреждения и взрыва катапульты, при котором погибло 7 человек. После ремонта в Yokosuka, 3 октября Essex снова приступил к боевым операциям по нанесению авиауцаров по противнику и прикрытию америкакнских войск.

1 февраля 1952г. - начальник нтаба ВМФ США одобрил модификацию Проекта 27А. Эти изменения включали в себя: более мощную систему аэрофинишеров, установку модифицированных катапульт и и установку в средней части палубы третьего подъемника большей вместимомти. Три авианосца Essex-класса начавшиеся модифицироваться по этому проекту, были завершены по Проекту 27С.

26-29 мая 1952г. - на борту авианосца Midway (CVB 41) прошли испытания доказывающие возможность установки на авианосцах угловых палуб. В ходе испытаний опробовались различные варианты размещения палуб такого типа.

1 сентября 1952г. - 144 самолета с авианосцев Boxer (CV 21), Essex (CV 9) и Princeton (CV 37) нанесли удар и уничтожили нефтеперерабатывающий комплекс около Аоджи (Aoji) в Северной Корее. Это был крупнейший налет авианосной авиации во время Корейского конфликта.

1 октября 1952г. - Авианосцы, классифицируемые раньше как CV и CVB, переклассифицированы в ударные авианосцы (Attack Carriers) и получили обозначение CVA.

12 января 1953г. - начаты испытательные операции на авианосце Antietam (CVA 36), который в декабре 1952г. на Norfolk Naval Shipyard, Портсмут, штат Вирджиния, первым среди американских авианосцев получил угловую палубы. Первая посадка на нее была осуществлена кэптеном Митчеллом (S. G. Mitchell).

16 октября 1953г. - 37 человек погибло в результате взрыва и последующего пожара на борту авианосца Leyte (CVS 32) находящегося в Boston Naval Shipyard. Корабль проходил конверсию по программе CVS. Взрыв произошел внутри катапультной системы. Через нескольких минут городские пожарные машины и пожарные верфи находились рядом с кораблем. Огонь был остановлен и через 4 часа погашен. В результате 28 человек получили ранения.

9 апреля 1954г. - в Сан-Франциско выведен из боевого состава флота авианосец Bataan (CVL 29).

26 мая 1954г. - в 06.11, во время движения авианосца Bennington (CVA 20) по Нарроджсеттской бухте (Narragansett Вау) взорвалась жидкость в одной из его катапульт. Произошел ряд последовательных взрывов в результате которых погибло 103 и ранено 201 человека. Bennington самостоятельно пришел в Квонсет Пойнт (Quonset Point), штат Род-Айленд, чтобы выгрузить свои самолеты. Затем он перешел на New York Naval Shipyard для ремонта, который продолжался с 12 июня 1954г. по 19 марта 1955г.

1 июня 1954г. - начата опытная эксплуатация паровой катапульты типа С-11 на авианосце Hancock (CVA 19), который 15 февраля 1954г. был вновь введен в строй под командованием капитана Биттса (W. S. Butts). Корабль стал первым авианосцем американского флота с паровой катапультой, способным на запуск тяжелогруженых реактивных самолетов.

24 февраля 1955г. - начальник нтаба ВМФ США выпустил директиву, узаконившую термин «угловая» (angled), использующийся при описании полетной палубы авианосца на которые совершается посадка и которые смещены относительно килевой линии. Все другие ранее использовавшиеся термины типа: «наклонная» (canted), «косая» (slanted) или «огневая» (flamed), были отменены.

12 мая 1955г. - классификация кораблей ВМФ США был изменена. В классификацию были добавлены обозначения CVHE (Escort helicopter Aircraft Carrier) для эскортных вертолетоносцев и CVU (Utility Aircraft Carrier) для многоцелевых авианосцев.

1 октября 1955г. - на Norfolk Naval Shipyard, Портсмут, штат Вирджиния, принят в состав флота авианосец Forrestal (CVA 59) - первый из четырех кораблей этого класса и первый «супсравианосец» ВМФ США. Его первым командиром стал капитан Джонсон (R. L. Johnson). Корабль был заложен 14 июля 1952г. на Newport News Shipbuilding and Drydock Co, Ньюпорт Ньюс, штат Вирджиния.

3-10 октября 1955г. - авианосец Saipan (СVL 48) с Первым Учебным Вертолетным отрядом (Helicopter Training Unit One - HTU 1), оказывали помощь жителям Тампико (Tampico) в Мексике. Вертолеты спасли 5.439 человек, оставшихся без крова и спасающихся на крышах домов и деревьев, а ткже доставили 183.017 фунтов (83.090кг) продуктов.

16 января 1956г. - в Филадельфии выведен из боевого состава авианосец Monterey (CVL 26). 15 мая 1959г. он был переклассифицирован в AVT 2.

15 марта 1956г. - на Puget Sound Navy Shipyard, Бремингтон, штат Вашингтон, выведен из боевого состава флота авианосец Wright (CVL 49). Он был преоборудован и 11 мая 1963г. переклассифицирован в командный корабль (СС 2). Его командиром был назначен Джон Аррингтон 2-й (John L. Arrington П). Корабль прослужил в качестве связного судна до 27 мая 1970г., когда он был окончательно выведен из состава флота на Philadelphia Navy Shipyard.

14 апреля 1956г. - вступил в строй авианосец Saratoga (CVA 60) под командованием капитана Строха (R. J. Stroh). Корабль был заложен 16 декабря 1952г. на New York Naval Shipyard и спущен на воду 8 октября 1955г. Он стал вторым авианосцем, носящем такое название. Первый (CV 3) - прославил это имя в годы 2 Мировой войны и был потоплен 26 июля 1946г. во время испытаний ядерного оружия на атолле Бикини (операция Crossroads).

29 мая 1956г. - система обозначений кораблей была модифицирована. Был введен символ «N», обозначающий корабли с ядерной силовой установкой.

20 июля 1956г. - в Сан-Франциско вступил в строй авианосец Thetis Bay (CVHA-1) - первый авианосец несущий на борту штурмовые вертолеты. Им командовал капитан Саут 3-й (Т. W. South III). Прежде этот корабль имел обозначение CVE 90, но 1 июля 1955г. он был переклассифицирован в носитель ударных вертолетоносцев (Assault Helicopter Aircraft Carrier - CVHA). Корабль переоборудовали для размещения вертолетов и около 1.000 морских пехотинцев и он получил способность выполнять десантные операции.

2 октября 1956г. - авианосец Enterprise (CV 6) исключен из боевого состава флота и передан для разборки на металл. Enterprise принимал участие в наибольшем числе боев во время Второй Мировой войны, чем любой другой авианосец США. Позже авианосец был выведен в резерв и хранится в Байонне (Bayonne), штат Нью Джерси.

21 апреля 1957г. - авианосец Antietam (CVA 36) передан в распоряжение командующего Военно-Морской тренировочной авиацией (Chief of Naval Aip Training), Пенсакола (Pensacola), штат Флорида. Он стал первым авианосцем с угловой палубой, использующимся для учебных целей.

17 мая 1957г. - в Бремертоне (Bremerton), штат Вашингтон, выведен из боевого состава авианосец Badoeng Strait (CVE 116). Это был последний эскортный авианосец остававшийся в строю

6 июня 1957г. - осуществлен первый трансконтинентальный перелет с авианосца на авианосец. Два самолета F8U Crusaders и два A4D Skywarriors совершили беспосадочный перелет с борта авианосца Bon Homme Richard (CVA 31), находящегося у побережья Калифорнии, на авианосец Saratoga (CVA 60), расположенный у побережья Флориды.

10 августа 1957г. - на Norfolk Naval Shipyard, Портсмут, штат Вирджиния вступил в строй авианосец Ranger (CVA 61) под командованием Чарльза Буфа 2-го (Charles Т. Booth II). Этот корабль был заложен 2 августа 1954г. на Newport News Shipbuilding and Drydock Со, Ньюпорт Ньюс, штат Вирджиния, а спущен на воду 26 сентября 1956г. Стал вторым авианосцем с таким названием. Имя получил в честь первого авианосца с таким названием (CV 4), прославившегося в годы Второй Мировой войны.

12 августа 1957г. - самолет F3D Skyknight, пилотируемый капитан-лейтенантом Доном Уокером (Don Walker), совершил посадку на палубу авианосца Antietam (CVA 36), находящегося в море у Пенсаколы (Pensacola), штат Флорида, с использованием системы автоматической посадки на авианосцы (Automatic Carrier Landing Sistem - ACLS). Эта посадка явилась началом первого этапа летных испытаний системы ACLS, которая должна была осуществлять посадку самолетов на палубу авианосцев в любых погодных условиях без участия пилота. Испытания были успешно завершены 20 августа после выполнения 50 полностью автоматических посадок.

3 октября 1957г. - в Байоне (Bayonne), штат Нью Джерси выведен из боевого состава авианосец Saipan (С VL 48) - последний легкий авианосец ВМС США. Он был переоборудован на Alabama Dry Dock and Shipbuilding Со в корабль связи и ретрансляции (Communication Major Realy ship) и преклассифицирован в AGRM 2. 8 апреля 1965г. он был переименован в Arlington, в честь графства Arlington, штат Вирджиния - место первого испытания бемпроволочной связи в ВМС США. Arlington был принят в состав флота 27 августа 1966г. в Норфолке и затем принял участие в войне во Вьетнаме. Корабль кончательно выведен из боевого состава флота 14 января 1970г.

15 июля 1958г. - авиация с авианосца Essex (CVA 9) высадила около 1.800 морских пехотинцев на пляже около Бейрута, чтобы поддержать Ливанское правительство и чтобы защитить американцев, находящихся в этой стране.

28 декабря 1958г. - в Лонг Бич (Long Beach), штат Калифорния, выведен из боевого состава флота авианосец Philippine Sea (CVS 47). 15 мая 1959г. он был переклассифицирован в AVT 11.1 декабря 1969г. корабль был исключен из списков ВМФ США и продан на слом.

10 января 1959г. - вступил в строй авианосец Independence (CVA 62), под командованием капитана Мак-Элроя (R. Y. McElroy). Корабль был спущен на воду 6 июня 1958г. на New York Navy Yard.

7 мая 1959г. - классификация 36 эскортных авианосцев с индексами CVE, CV, и CVHE, была изменена на AKV (Cargo Ship, and Aircraft Ferry - грузовые суда и авианесущие паромы). Это изменение положило конец наличию в системе обозначений кораблей США таких классов как эскортные авианосцы и ударные корабли.

15 мая 1959г. - из классификации исключены 4 авианосца поддержки (CVS), и 7 легких авианосцев CVL. Все они получили наименование вспомогательней авиационный транспорт (Auxiliary Aircraft Transport - AVT). Это изменение проивело к исключению из Регистра Военных Судов ВМФ США (Naval Vessel Register) класса легких авианосцев (CVL).

15 мая 1959г. - авианосец Leyte (CVS 32) переклассифицирован в AVT-10 и исключен из состава ВСФ США на New York Navy Yard.

1960-е годы (война во Вьетнаме, участие в космических программах)

1 мая 1960г.-авианосец Tarawa (CVS 40) выведен из состава флота и зачислен в резерв на Philadelphia Navy Yard. Окончательно из списка судов ВМФ США (Navy List) авианосец исключен 1 июня 1967, и 3 октября 1968г. продан на металл Boston Metals Со, Балтимор, штат Мериленд.

22 декабря 1960г. - произошел пожар на ангарной палубе авианоца Constellation (CVA 64) во время заключительного этапа строительства на New York Naval Shipyard. В огне погибло 50 рабочих верфи.

29 апреля 1961г. - в Филадельфии (Philadelphia) вступил в строй авианосец Kitty Hawk (CVA 63), оснащенный зенитными ракетами типа Terrier. Он стал первым авианосцем нового класса. Его капитаном был назначен Уильям Бринпп (William F. Bringle).

5 мая 1961г. - авианосец Lake Champlain (CVA 39) подобрал после приводнения Алана Шепарда (Alan В. Shepard) - первого американца, совершившего полет в космос на аппарате Freedom-7. Полет Шепарда составил 116 миль в высоту и на дальность 302 мили. Его поиск осуществляла 262-я эскадрилья Корпуса Морской Пехоты (Marine Corps Squadron HMR(L)-262).

21 июля 1961г. - авианосец Randolph (CVA 15) подобрал кэптена ВВС США Вирджила Гриссона (Virgil I. Grissom) - второго американца, совершившего полет в космос, высотой 118 миль и дальностью 303 мили.

25 июля 1961г. - на Norfolk Naval Shipyard, Портсмут, штат Вирджиния закончилась переделка авианосца Valley Forge (CVS 45) в амфибийный десантный корабль. Корабль переклассифицирован в LPH 8.

27 октября 1961г. - вступил в строй авианосец Constellation (CVA 64), под командованием капитана Уокера (Т. J. Walker).

25 ноября 1961г. - в Ньюпорт Ньюс, штат Вирджиния, вступил в строй авианосец Enterprise (СVAN 65), под командованием Винсента Де Пикса (Vincent R DePoix).

14 декабря 1961г. - впервые для оперативного применения на на авианосце Coral Sea (CVA 43), смонтирована система телевизионной помощи пилотам при приземлении (Pilot Landing Aid Television sistem - PLAT). Система была спроектирована, чтобы обеспечить видеоконтроль каждой посадки и стала полезной при тренировках, так как представляла собой незаменимый инструмент для анализа произошедших при посадке несчастных случаев. В начале 1963 года все авианосцы были оборудованы такими устройствами.

24 мая 1962г. - Астронавт капитан-лейтенант Скотт Карпентер был подобран вертолетом с авианосца Intrepid (CVS 11) после завершения 3-х виткового полета вокруг Земли в капсуце Аигога-7. Это был второй американский орбитальный полет.

3 октября 1962г. - коммандер Уолтер Ширр был подобран авианосцем Kearsarge (CVS 33) в Тихом океане, в 275 милях северо-восточнее Мидуэя, после выполнения 6 витков вокруг Земли на капсуле Sigma-7.

24 октября 1962г. - авианосцы Enterprise (СVAN 65), Independence (CVA 62), Essex (CVS) 9 и Randolph (CVS 15) приняли участие в морской блокаде о.Куба. Блокада осуществлялась в соответствии с приказом президента Джона Кеннеди (John F. Kennedy), в ответ на развертывание Советским Союзом на острове наступательных ядерных ракет.

19 декабря 1962г. - с авианосца Enterprise (СVAN 65) взлетел самолет Е-2А, пилотируемый капитан-лейтенантом Ли Рамсеем (Lee R. Ramsey). Это было первое корабельное испытание нового буксирного устройства, предназначенного для замены катапультных бриделей. Его применение сокращало интервалы при запуске самолетов и увеличивало безопасность на взлетной палубе. Спустя минуту вторым носовым буксирным устройством был запущен в воздух самолет А-6А.

16 мая 1963г. - авианосец Kearsarge (CVS 33) подобрал майора ВВС США Гордона Купера (Gordon Cooper) после 22-х виткового космического полета вокруг Земли в капсуле Faith-7.

2 августа 1964г. - авиация с авианосца Ticonderoga (CVA 14) уничтожила торпедные катера Северного Вьетнама, ранее атаковавшие эсминец Maddox, патрулирующий в нейтральных водах в Тонкинском заливе (Gulf of Tonkin).

5 августа, 1964г. - по приказу президента Линдона Джонсона (Lyndon В. Johnson) самолеты с авианосцев Constellation (CVA 64) и Ticonderoga (CVA 14) атаковали торпедные катера и средства их поддержки на пяти базах, расположениях вдоль побережья Северного Вьетнама. В 64 самолето-вылетах было уничтожено или серьезно повреждено 25 катеров, а также уничтожены основная часть их топливных запасов и склады вооружения.

1 октябрь 1964г. - авианосец Franklin (ATV 8), вступивший в строй в 1944 году, и ранее обозначавшийся CVS 13, CVA 13 и CV 13, был исключен из списков ВМФ США.

3 октября 1964г. - авианосец Enterprise (С VAN 65), вместе с кораблями Long Beach и Bain bridge, осуществляет операцию «Морская орбита» (Sea Orbit). Это оперативное соединение, состоящее из кораблей с ядерными силовыми установками, впервые в мире обогнули Земной шар за 65 дней без принятия на борт дополнительного топлива или каких-либо припасов.

23 января 1965г. - на Norfolk Naval Shipyard, вступил в строй авианосец America (CVA 66) под командованием Лоренса Хейворта-младшего (Lawrence Heyworth. Jr). Корабль был заложен 1 января 1961г. на Newport News Shipbuilding and Drydock Со, Ньюпорт Ньюс, штат Вирджиния, и спущен на воду 1 февраля 1964г.

23 марта 1965г. - авианосец Intrepid (CVS 11) принял на борт астронавтов майора Вирджила Гриссона (Virgil Grissom) и капитан-лейтенанта Джона Янга (John Young), совершивших на аппарате Gemini-З космический полет и осуществивших впервые в истории управляемое возвращение в земную атмосферу.

27 апреля 1965г. - началось восстание в Доминиканской Республике (Dominican Republic), которое угрожало безопасности американских подданных. Авианосеу Boxer (LPH4) осуществил воздушный мост, с помощью которого более чем 1000 мужчин, женщины и детей были эвакуированы на корабли ВМС США, стоящие у берега.

29 августа 1965г. - авианосец Lake Champlain (CVS 39) принял на борт астронавтов Гордона Купера (Gordon Cooper) и Чарльза Конрада (Charles Conrad) приводнившихся в Атлантическом океане после восьми суточного полета на космическом корабле Gemini-5.

2 мая, 1966г. - авианосец Lake Champlain (CVS 39) в Филадельфии выведен из боевого состава флота.

29 июня 1966г. - 46 самолетов с авианосцев Constellation (CVA 64) и Ranger (CVA 61) нанесли удар по нефтехранилищам на лкраине Ханоя (Hanoi) и Хайфона (Haiphong), начав операцию по выведению из строя северовьетнамской системы нефтепеработки, нефтехранения и нефтераспределения.

26 октября 1966г. - произошел пожар в ангаре авианосца Oriskany (CVA 34), когда корабль действовал в Южно-Китайском море у берегов Вьетнама. Пожар был вызван возгоранием парашюта. В результате погибли 44 офицера и матроса, но экипаж предотвратил большие повреждения и дальнейшие жертвы.

29 июля 1967г. - произошел пожар на полетной палубе авианосца Forrestal (С V 59), когда авиация готовилась к вылету во Вьетнам. Пламя распространилось по палубе вглубь корабля, приблизившись к бомбам и боеприпасам. Пожар бушевал 8 часов, прежде чем героическими усилиями всего экипажа его удалось погасить. Повреждения корабля и его авиации были значительными. Окончательным результатом пожара стало 132 погибших, 2 пропавших без вести и считающихся погибшими, а также 63 раненых.

7 сентября 1968г. - на Norfolk Naval Base вступил в строй авианосец John F. Kennedy (CV 67), названный в честь 35 президента США. Корабля был заложен 22 октября 1964г. на Newport News Shipbuilding and Drydock Со, Ньюпорт Ньюс, штат Вирджиния.

14 января 1969г. - произошел пожар на борту авианосца Enterprise (CVAN 65), из-за взрыва боеголовки ракеты МК-32 Zuni, вызванного ее перегревом реактивной струей стартующих самолетов. В результате пожара погибло 27 человек, безвозвратно потеряно 15 и повреждено 34 самолета.

13 февраля 1969г. - авианосец Randolph (CVS 15) выведен из эксплуатации в резерв.

30 июня 1969г. - из состава флота в резерв выведен авианосец Эссекс (CVS 9).

 Приложение

№ название обозн. закладка спуск на воду вступл. в строй вывод из состава (гибель) 1 Jupite AC-3 18.10.1911 24.08.1912 07.04.1913   c 11.04.1920 - Langlev CV-1 (24.03-1920-20.03.1922) 20.03.1922 с 11.04.1937 AV-3 (25.10.1936-26.02.1937)   27.02.1942 - гибель 2 Lexington CC-1 08.01.1921 приостановлен 08.02.1922, продолжен 17.08.1923   CV-2   03.10.1925 14.12.1927 8.05.1942 - гибель 3 Saratoga CC-3 15.09.1920 приостановлен 08.02.1922, продолжен 17.08.1923   CV-3   07.04.1925 16.11.1927 26.07.1946 4 Ranger CV-4 26.09.1931 24.02.1933 04.06.1934 18.10.1946 5 Yorktown CV-5 21.05.1934 04.04.1936 30.09.1937 7.06.1942 - гибель 6 Enterprise CV-6 16.07.1934 03.10.1936 12.05.1938 17.02.1947 - в резерв с 01.10.1952 CVA-6   c 08.08.1953 CVS-6 01.07.1958 - на слом 7 Wasp CV-7 01.04.1936 04.04.1939 25.04.1940 15.09.1942 - гибель 8 Hornet CV-8 25.09.1939 14.12.1940 25.10.1941 26.10.1942 - гибель 9 Essex CV-9 28.04.1941 31.07.1941 31.12.1942 09.01.1947 - в резерв с 01.10.1952 CVA-9 c 08.03.1960 CVS-9 модерниз. по прогр. SCB-27 (01.09.1948-01.02.1951)   модерниз. по прогр. SCB-125 (июль 1955-03.01.1956) модерниз. по прогр. FRAM II (февраль 1962 - сентябрь 1962) 30.06.1969 - в резерв             01.06.1973 - разборка 10 Yorktown до 26.09.1942 - Bon Homme Richard CV-10 01.12.1941 21.01.1943 15.04.1943 09.01.1947 - в резерв с 01.10.1952 CVA-10 c 01.09.1957 CVS-10 модерниз. по прогр. SCB-27 (май 1951-02.01.1953) модерниз. по прогр. SCB-125 (март 1955-15.10.1955) модерниз. по прогр. FRAM II (1966 год) 27.06.1970 - в резерв с 13.11.1975 - Музей Patriot’s Point, Charleston 11 Intrepid CV-11 01.12.1941 30.08.1943 16.08.1943 22.03.1947 - в резерв с 01.10.1952 CVA-11 c 31.03.1962 CVS-11 модерниз. по прогр. SCB-27 (09.03.1952-20.06.1954) модерниз. по прогр. SCB-125 (ноябрь 1956-02.05.1957) модерниз. по прогр. FRAM П (март 1965 - октябрь 1965) 15.03.1974 - в резерв с 23.02.1982 - Sea-Air-Space Museum, New York City 12 Hornet до 22.01.1943 - Kearsarge CV-12 начало 1942 - затем остановл. 15.01.1947 - в резерв 03.08.1942 30.08.1943 29.11.1943 с 01.10.1952 CVA-12 c 27.06.1959 CVS-12 модерниз. по прогр. SCB-27 (15.05.1951-01.10.1953) модерниз. по прогр. SCB-125 (январь 1956-15.08.1956) модерниз. по прогр. FRAM П (июнь 1964 - февраль 1965) 26.05.1970 - в резерв 25.07.1989 - на слом с 26.05.1998 - музей Aaircraft Carrier Hornet Foundation 14.04.1993 - прекращ. 13 Franklin CV-13 07.12.1942 14.10.1943 31.01.1944 17.02.1947 - в резерв с 01.10.1952 CVA-13 c 08.08.1953 CVS-13 в мае 195 ATV-8 10.10.1964 - на слом (разобран в 1966-1968) 14 TiconderogaTiconderoga до 01.05.1943 - Hancock CV-14 01.03.1943 07.02.1944 08.05.1944 09.01.1947 - в резерв с 01.10.1952 CVA-14 c21.10.1969 CVS-14 модерниз. по прогр. SCB-27 (01.04.1952-01.10.1954) модерниз. по прогр. SCB-125 (август 1956-01.04.1957) 16.11.1973 - в резерв 15.08.1974 - на слом № название обозн. закладка спуск на воду вступл. в строй вывод из состава (гибель) 15 Randolph CV-15 10.05.1943 29.06.1944 09.10.1944 25.02.1948 - в резерв с 01.10.1952 CVA-15 с 31.03.1959 CVS-15 модерниз. по прогр. SCB-27A (январь 1952-01.07.1953) модерниз. по прогр. SCB-125 (август 1955-12.02.1956) модерниз. по прогр. FRAM II (I960 - 1961) 13.02.1969 - в резерв 01.06.1973 - на слом 16 Lexington до 16.06.1942- Cabot CV-16 15.07.1941 26.09.1942 17.02.1943 23.04.1947 - в резерв с 01.10.1952 CVA-16 с 01.10.1962 CVS-16 с 01.01.1969 CVT-16 с 01.07.1978 AVT-16 модерниз. по прогр. SCB-27A и SCB-125 01.09.1953-01.09.1955 26.11.1991 - в резерв30.11.1991 - на слом 17 Bunker Hill CV-17 15.09.1941 07.12.1942 24.05.1943 январь 1947 - в резерв c 01.10.1952 CVA-17 c 08.08.1953 CVS-17 с мая 1978 AVT-9 01.11.1966 - на слом 18 Waspдо 26.09.1942 - Oriskany CV-18 18.03.1942 17.08.11943 24.11.1943 17.02.1947 - в резерв c 01.10.1952 CVA-18 c 01.11.1956 CVS-18 модерниз. по прогр. SCB-27A (сентябрь 1948-28.09.1951) модерниз. по прогр. SCB-125 (март 1955-01.12.1955) 01.07.1972 - на слом модерниз. по прогр. FRAM II (1967 год) 19 Hancockдо 01.05.1943 - Ticonderoga CV-19 26.01.1943 24.01.1944 15.04.1944 09.05.1947 - в резерв c 01.10.1952 CVA-19 c 30.06.1975 CV-19 модерниз по прогр. SCB-27C (05.12.1951-01.03.1954) модерниз. по прогр. SCB-125 (13.04.1956-15.11.1956) 30.01.1976 - на слом 20 Bennington CV-20 15.12.1942 26.02.1944 06.08.1944 08.11.1946 - в резерв c 01.10.1952 CVA-20 c 30.06.1959 CVS-20 модерниз. по прогр. SCB-27A (октябрь 1950-30.11.1951) модерниз. по прогр. SCB-125 (июнь 1954-15.04.1955) модерниз. по прогр. FRAM II (сентябрь 1962 - май 1963) 15.01.1970 - в резерв 20.09.1989 - на слом 21 Boxer CV-21 13.09.1943 04.12.1944 16.04.1945   c 01. 10.1952 CVA-21 c 15.11.1955 CVS-21 c 30.01.1959 LPH-4 модерниз. по прогр. FRAM П (1962 год) 01.12.1969 - в резерв февраль 1972 - на слом 22 Independence CL-59 01.05.1941       до 10.01.1942 - Amsterdam CV-22 22.08.1942 14.01.1943 c 15.07.1943 CVL-22 28.08.1946 - в резерв 29.01.1951 - на слом 23 Princeton CL-61 02.06.1941       до 16.02.1942 - Tallahassee CV-23   18.10.1942 25.02.1943 c 15.07.1943 CVL-23       24.10.1944 - гибель 24 Belleau Wood CL-76 11.08.1941       до 16.02.1942 - New Haven CV-24 06.12.1942 31.03.1943 c 15.07.1943 Передан Франции в июле 195 CVL-241 13.01.1947 - в резерв с 09.09.1953 - Bois Belleau Возвращен США в сентябре R-971960 01.11.1960 - на слом 25 Cowpens CL-77 17.11.1941       до 27.03.1942 - Huntington CV-25 17.01.1943 28.05.1943 с 15.07.1943 CVL-25 13.01.1947 - р резерв с 16.05.1959 AVT-1 01.11.1959 - на слом № название обозн. закладка спуск на воду вступил в строй вывод из состава (гибель) 26 Monterey CL-78 29.12.1941       до 31.03.1942 - Dayton CV-26 28.02.1943 17.06.1943 11.02.1947 - в резерв с 15.07.1943 CVL-26 15.09.1950 16.01.1956 - в резерв с мая 1959 AVT-2 01.06.1970 - на слом 27 Fargo CL-85         с 31.03.1942с 13.11.1942 - Crown Pointс 15.05.1943 - Langley CV-27 11.04.1942 22.05.1943 31.08.1943 11.02.1947 - в резерв с 15.07.1943 CVL-27 Передан Франции 08.01.1951 2.06.1951 - Lafayette R-96 Возвращен США в марте 1963 20.03.1963 - на слом 28 Cabot CL-79 16.03.1942       с 02.06.1942 - Wilminton CV-28 04.04.1943 24.07.1943 11.02.1947 - в резерв с 15.07.1943 CVL-28 повторно в строй: 27.10.1948 21.01.1955 - в резерв с мая 1959 AVT-3 Модернизирован в 1965-1967. Передан Испании 0.08.1967 - Dedalo R01 (затем РН-01, позже РА-01)     Возвращен США в 01.08.1972       05.08.1989 - в резерв           18.10.1997 - на слом 29 Bataan CL-99 31.08.1942       до 02.06.1942 - Buffalo CV-29 01.08.1943 17.11.1943 11.02.1947 - в резерв с 15.07.1943 CVL-29 повторно в строй: 13.05.1950 09.04.1954 - в резерв с мая 1959 AVT-4 01.09.1959 - на слом 30 San Jacinto CL-100         с 02.06.1942 CV-30 26.10.1942 до 02.06.1942 - Reprisal до 06.06.1943 - Newark 29.09.1943 15.12.1943 01.03.1947 - в резерв с 15.07.1943 CVL-30         с мая 1959 AVT-5       01.06.1970 - на слом 31 Bon Homme Richard CV-31 01.02.1943 29.04.1944 26.11.1944 09.01.1947 - в резерв повторно. 15.01.1951 02.07.1971 - в резерв с 01.10.1952 CVA-31   Модерниз. по прогр. SCB-27C и SCB-125 (14.05.1952-01.11.1955)   20.09.1989 - на слом   (завершен в 1992) 32 Leyteдо 08.05.1945 - Crown Point CV-32 21.02.1944 23.08.1945 11.04.1946 15.05.1959 - в резерв с 01.10.1952 CVA-32 с 08.08.1953 CVS-32 в резерве AVT-10 01.06.1969 - на слом 33 Kearsarge CV-33 01.03.1943 05.05.1945 02.05.1946 16.06.1950 - в резерв с 01.10.1952 CVA-33         с 01.10.1958 CVS-33         модерниз. по прогр. SCB-27A (июнь 1950-01.05.1952)       модерниз. по прогр. SCB-125 (июль 1956-31.01.1957)   повторно: 01.05.1 952 13.02.1970 - в резерв           01.05.1973 - на слом 34 Oriskany CV-34 01.05.1944 13.10.1945 22.08.1948 стр-во останови, при 85% готовн. с 01.10.1952 CVA-34 с 30.06.1975 CV-34 модерниз. по прогр. SCB-125 (январь 1957-29.05.1959) повторно: 29.05.1959 15.05.1976 - в резерв 25.07.1989 - на слом (заверш. в 1993) 35 Reprisal CV-35 01.07.1944 11.08.1945 стр-во останови, при 85% готовн. спущен на воду в 1946 для освобожд. стапеля   02.08.1949 - на слом (заверш. в ноябре 1949) 36 Antietam CV-36 15.03.1943 20.08.1944 28.01.1945 21.06.1949 - в резерв с 01.10.1952 CVA-36 с 08.08.1953 CVS-36 модерниз. по прогр. SCB-125 (ноябрь 1952-15.12.1952) 08.05.1963 - в резерв 01.05.1973 - на слом № название обозн. закладка спуск на воду вступл. в строй вывод из состава (гибель) 37 Princetonдо 21.11.1944 -Valley Forge CV-37 14.09.1943 08.07.1945 18.11.1945 21.06.1949 - в резерв с 01.10.1952 CVA-37 с 12.11.1953 CVS-37   повторно: 28.08.1950 с 02.03.1959 LPH-5 (перестройка: март 1959 - май 1959) модерниз. по прогр. FRAM II (октябрь 1960 - июнь 1961) 30.01.1970 - в резерв ноябрь 1973-начало разборки 38 Shangri-La CV-38 15.01.1943 24.02.1944 15.09.1944 07.11.1947 - в резерв с 01.10.1952 CVA-38 с 30.06.1969 CVS-38 модерниз. по прогр. SCB-125 (июль 1951-01.02.1955) повторно: 01.02.1955 30.06.1971 - в резерв 15.07.1982 - на слом (заверш. в 1988) 39 Lake Champlain Cv-39 15.03.1943 02.11.1944 02.06.1945 15.02.1947 - в резерв с 01.10.1952 CVA-39 с 01.08.1957 LPH - не закон ч. CVS-39 модерниз. по прогр. SCB-27A (август 1950-19.09.1952)       модерниз. по прогр. SCB-125 - не законч. повторно: 19.09.1952 02.05.1966 - в резерв 01.12.1969 - на слом 40 Tarawa CV-40 05.01.1944 12.05.1945 08.12.1945 30.06.1949 - в резерв с 01.10.1952 CVA-40       -г. с января 1955 CVS^O повторно: 03.02.1951 (как трениров.) 13.05.1960 - в резерв в 1961 (в резерве) AVT-12       01.06.1967 - на слом (заверш. в 1968) 41 Midwav CV-41 27.10.1943 20.03.1945 10.09.1945   с 15.07.1943 CVB-41 с 01.10.1952 CVA-41 с 30.06.1975 CV-41 модерниз. по прогр. SCB-110 (15.05.1955-30.09.1957)   модерниз. по прогр. SCB-101 (15.02.1966-31.01.1970) 11.04.1992 - в резерв 17.03.1997 - на слом 42 Franklin D. Rooseveltдо 08.05.1945 - Coral Sea CV-42 01.12.1043 29.04.1945 27.10.1945   с 15.07.1943 CVB-42 с 01.10.1952 CVA-42 с 30.06.1975 CV-42 модерниз. по прогр. SCB-110 (23.04.1954-06 .04.1956) модерниз. по прогр. SCB-101 не законч. 01.10.1977 - в резерв 11.04.1979 - на слом 43 Coral Sea CV-43 10.07.1944 02.04.1946 01.10.1947   с 15.07.1943 CVB-43 с 01.10.1952 CVA-43 с 30.06.1975 CV-43 модерниз. по прогр. SCB-110A (март 1957-25.05.1960) модерниз. по прогр. SCB-101 не законч. 30.04.1991 - в резерв 30.03.1993 - на слом 44 - CV-44 строительство прекращено 11.01.1943   45 Valley Forge CV-45 07.09.1945 18.11.1945 03.11.1946   с 12.11.1953 CVS-45 с 01.07.1961 LPH-8 (перестр. с марта 1961 по июль 1961) модерниз. по прогр. FRAM II 15.01.1970 - в резерв 29.10.1971 - на слом 46 Jwo Jima CV-46 29.01.1945 строительство прекращено 11.08.1945 47 Philippine Seaдо 12.02.1945 -Wright CV-47 19.08.1944 05.09.1945 11.05.1946   с 01. 10.1952 CVA-47 c 15.11.1955 CVS-47 28.12.1958 - в резерв c 15.05.1959 AVT-11 (в резерве) 01.12.1969 - на слом № название обозн. закладка спуск на воду вступл. в строй вывод из состава (гибель) 48 Saipanс 08.04.1965 - Arlington CV-48 10.06.1944 08.07.1945 14.07.1946   с 15.07.1943 CVL-48 03.10.1957 - в резерв с 15.05.1959 AVT-6 c 01.01.1964 сс-з c 21.08.1965 AGMR-3 повторно: 27.08.1966 14.01.1970 - в резерв 15.08.1975 - на слом 49 Wright CV-49 21.08.1944 01.09.1945 09.02.1947 15.03.1956 - в резерв с 15.07.1943 CVL-49 с 15.05.1959 AVT-7 с 11.05.1963 СС-2 повторно: 11.05.1963 27.05.1970 - в резерв 01.12.1977 - на слом (заверш. в 1980) 50 - CV-50* строительство прекращено 28.03.1945   51 - CV-51* строительство прекращено 28.03.1945 52 - CV-52* строительство прекращено 28.03.1945 53 - CV-53* строительство прекращено 28.03.1945 54 - CV-55* строительство прекращено 28.03.1945 55 _ CV-55* строительство прекращено 28.03.1945 • Авианосцы CV-50 - CV-55 Ticonderoga-класс 56   CV-56* строительство прекращено 28.03.1945   с 15.07.1943 CVB-56 57   CV-57* строительство прекращено 28.03.1945 с 15.07.1943 CVB-57 * Авианосцы CV-56 и CV-57 Midway-класс 58 United States CVA-58 18.04.1949 строительство прекращено 23.04.1949 59 Forrestal CV-59 14.07.1952 11.12.1954 01.10.1955 с 01.10.1952 CVA-59 с 30.06.1975 CV-59 с 04.02.1992 AVT-59 модерниз. по прогр. SLEP (январь 1983 - май 1985) 10.09.1993 - в резерв с 28.02.1996 - музей в Балтиморе 60 Saratoga CV-60 16.12.1952 08.10.1955 14.04.1956   с 01.10.1952 CVA-60 с 30.06.1975 CV-60 модерниз. по прогр. SLEP (октябрь 1980 - февраль 1983) 30.09.1994 - в резерв с мая 1995 - музей в Джексон виль, Флорида (??? FL) 61 Ranger CVA-61 01.08.1954 29.09.1956 10.08.1957   с 30.06.1972 CV-61   модерниз. по прогр. SLEP (май 1984 - июнь 1985) 10.07.1993 - в резерв 62 Independence CVA-62 01.07.1955 06.06.1958 10.01.1959 до сих пор в составе ВМФ с 28.02.1973 CV-62 модерниз. по прогр. SLEP (апрель 1985 - середина 1988) 63 Kitty Hawk CVA-63 27.12.1956 21.05.1960 29.04.1961 до сих пор в составе ВМФ с 29.04.1973 CV-63 модерниз. по прогр. SLEP (январь 1988 - июль 1991) План. вывод из состава в 2008г. с вводом в строй CVN-77 64 Constellation CVA-64 14.09.1957 08.10.1960 27.10.1961 до сих пор в составе ВМФ с 30.06.1975 CV-64 модерниз. по прогр. SLEP (июль 1990 - 03.03.1993) План. вывод из состава в 2002г. с вводом в строй CVN-76 65 Enterprise CVAN-65 04.02.1958 24.09.1960 25.11.1961 до сих пор в составе ВМФ с 30.06.1975 CVN-65 модерниз. по прогр. RCOH (12.10.1990-23.09.1994) План. вывод из состава в 2013г. с вводом в строй CVN-78 № название обозн. закладка спуск на воду вступл. в строй вывод из состава (гибель) 66 America CVA-66 09.01.1961 01.02.1964 23.01.1965 09.08.1996 с 30.06.1975 CV-66 67 John F. Kennedy CVA-67 22.10.1964 27.05.1967 07.09.1968 до сих пор в составе ВМФ с 01.12.1974 CV-67   модерниз. по прогр. RCOH (1993-13.09.1995) План. вывод из состава в 2018г. с вводом в строй CVN-79 68 Nimitz CVAN-6 8 22.06.1968 13.05.1972 03.05.1975 до сих пор в составе ВМФ с 30.06.1975 CV-68 ремонт июнь 1983 - ноябрь 1984 ремонт 1993-1994 модерниз. по прогр. RCOH планируется в 1998-2001 План. вывод из состава в 2025г. с вводом в строй CVX-80 69 Dwight D. Eisnenhowerдо 25.05.1970 - Eisenhower C VAN-69 15.08.1970 11.11.1975 18.10.1977 до сих пор в составе ВМФ с 30.06.1975 CVN-69 ремонт 28.10.1985-13.04.1987 ремонт сентябрь 1995-28.01.1997 модерниз. по прогр. RCOH планируется в 2001-2003 70 Carl Vinson CVN-70 11.10.1975 15.03.1980 13.03.1982 до сих пор в составе ВМФ ремонт в 1990 году           модерниз. по прогр. RCOH планируется в2005-2007       71 Theodore Roosevelt CVN-71 31.10.1981 27.10.1984 25.10.1986 до сих пор в составе ВМФ модерниз. по прогр. RCOH планируется в 2010-2012 72 Abraham Linсoln CVN-72 03.11.1984 13.02.1988 11.11.1989 до сих пор в составе ВМФ ремонт ноябрь 1995 - декабрь 1996 73 George Washington CVN-73 25.08.1986 21.07.1990 04.07.1992 до сих пор в составе ВМФ 74 John С. Stennis CVN-74 13.03.1991 ноябрь 1993 09.12.1995 до сих пор в составе ВМФ 75 Harry S. Trumanдо февраля 1995 -United Stat CVN-75es ноябрь 1993 13.09.1996 18.07.1998   76До Ronald Reagan CVN-76 _ . планир. в 2002   должен заменить Constellation (CV-64) 77 _ CVN-77 . - планир. в 2008   должен заменить Kitty Наyк (CV-63) 78 _ CVN-78 _ . планир. в 2013   должен заменить Enterprise (CV-65) 79 _ CVN-79 _ . планир. в 2018   должен заменить John F.Kennedy (CV-67) 80 . CVX-80 . - планир. в 2025   должен заменить Nimitz (CV-68)

Theodore Roosevelt (CVN - 71 )

Abraham Linkoln (CVN - 72 )

George Washington (CVN - 73 )

John C. Stennis (CVN - 74 )

CVN - 77

Harry S. Truman (CVN - 75 )

CVN - 77

Harry S. Truman (CVN - 75 )

Сравнительные силуэты некоторых американских авианосцев

Enterprise (CV 6)

Midway (CV 41)

Langley (CV 1)

Nimitz (CYAN 68)

Оглавление

  • Авианосцы США 1909 - 1969 гг.
  • Зарождение и становление
  • Вторая Мировая война
  • Первые послевоенные годы
  • 1950-е годы (война в Корее)
  • 1960-е годы (война во Вьетнаме, участие в космических программах)
  •  Приложение
  • Сравнительные силуэты некоторых американских авианосцев Fueled by Johannes Gensfleisch zur Laden zum Gutenberg

    Комментарии к книге «Авианосцы США 1909 - 1969 гг.», Коллектив авторов -- Военное дело

    Всего 0 комментариев

    Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

    РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

    Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства