C-Пб.: Издатель Р.Р. Муниров, 2006. — 116 с.: илл.
ISBN 5-98830-018-9
Историко-культурный центр АНО «ИСТФЛОТ» Самара 2006 г.
Боевые корабли мира
Обложка:
на 1-й стр. линейный корабль “Фридрих дер Гроссе”;
на 2-й стр. линейный корабль “Маркграф”;
на 3-й стр. линейный корабль “Принц-регент Луитпольд”;
на 4-й стр. германские линейные корабли на учениях и стрельбах.
Текст: на 1 стр. Линейный корабль “Кайзер” в Ютландском бою.
Тех. редактор Ю. В. Родионов
Лит. редактор Н.С. Медведева
Корректор С.С. Пономарева
Издатель и автор выражают благодарность В. В. Арбузову, Б. В. Лемачко, В. М. Стасенко и А. Ю. Феттеру за предоставленные фотографии
ПроектированиеЕщё задолго до того, как в кайзеровском флоте полностью укомплектовали I-ю линейную эскадру, состоящую из линейных кораблей типа “Нассау” и “Гельголанд”, стало ясно, что линкоры типа “Дёйчланд” (1903-08 гг., 13191/14218 т, 2x2 280-мм, 14 170-мм, 18-19,1 уз.), входящие во П-ю линейную эскадру, как последний тип германских додредноутов, необходимо будет как можно скорее заменить на более современные корабли. Поэтому имперское морское министерство планировало построить третью серию из пяти линейных кораблей-дредноутов в качестве замены устаревших броненосцев береговой обороны и броненосцев IV класса. Из них четыре предполагали использовать для укомплектования линейной дивизии, а один оборудовать как флагманский корабль командующего эскадрой с учётом размещения личного состава штаба эскадры.
В 1907 г., ещё до завершения проектирования дредноутов типа “Гельголанд”, главное управление департамента проектирования начало разрабатывать варианты проекта линейного корабля третьей серии, выполнение которых закончили в 1909 г.
Комментарии к книге «Линейные корабли типов “Кайзер” и “Кениг”. 1909-1918 гг.», Валерий Борисович Мужеников
Всего 0 комментариев