Боевые корабли мира
Историко-культурный центр АНО «ИСТФЛОТ» Самара 2005 г.
C-Пб.: Издатель P. P. Муниров, 2005. — 88 с.: илл.
ISBN 5-98830-008-1
Обложка:
на 1-й и 3-й стр. крейсер «Мацусима»;
на 2-й стр. крейсер «Хашидате» в Куре. 2 ноября 1908 г.
Текст: на 1-стр. крейсер «Мацусима»
Крейсера типа «Мацусима»
Тех. редактор Ю. В. Родионов
Корректор С. С. Новикова
Автор и издатель выражают благодарность В.В. Арбузову и Б.В. Лемачко за предоставленные фотографии
Программы военного кораблестроения ЯпонииПервую программу военного кораблестроения Японии разработали в 1860-е гг., когда комиссия по военным делам представила план береговой обороны, в соответствии с которым всю страну предполагалось разделить на 15 морских округов. Для защиты их планировалось построить 370 кораблей, разделённых на 15 эскадр. Развитие флота поневоле стимулировалось нахождением в японских водах англо-франко-голландской эскадры из 9 вымпелов. В 1865 г. правительство выделило 3 млн. долларов для заказа трёх паровых кораблей в США.
В 1867 г., во время гражданской войны, министерство военных дел составило проект постройки флота уже из 200 кораблей. Согласно этой долгосрочной программе, предполагалось ежегодно, расходуя по 3 млн. иен, строить по 10 кораблей для одной эскадры. Завершение проекта ожидалось через 20 лет.
Как и первый план усиления морской мощи, эта программа осталась лишь на бумаге: предполагаемых денег оказалось слишком мало для постройки такого количества кораблей. Япония ещё не располагала ни судостроительными заводами, ни эллингами.
В 1873 г. морское министерство представило императору проект увеличения флота, по которому он должен состоять из 14 больших, 32 средних, 16 малых кораблей и 8 транспортов. Эти 70 кораблей предполагалось распределить между главными портами японского побережья. Затем флот следовало постепенно усиливать постройкой 26 броненосцев. Ожидалось, что судостроительная программа будет выполняться в течение 18 лет..
Новую военную судостроительную программу постигла участь первых двух.
Комментарии к книге «Крейсера типа “Мацусима”. 1888-1926 гг.», Александр Анатольевич Белов
Всего 0 комментариев