Вооруженные силы стран мира
№ 105
Форзац 1
Катера для пограничников
Катера проектов 205П, 1400 и 204.
В 1960-е rоды в СССР началось массовое обновление корабельноrо состава морчастей поrранвойск. Дnя решения стоящих перед ними задач морские поrраничники получиnи катера нескоnьких типов, предназначенных дnя действий в разnичных акваториях.
Разработчикам не пришлось прибегать к особым ухищрениям - за основу был взят достаточно удачный и массовый ракетный катер проекта 205 (головной вошел в состав ВМФ в 1960 году). Пограничная модификация, получившая обозначение 205П и шифр «Тарантул», сохранила корпус и силовую установку прототипа. Неизменным осталось и артиллерийское вооружение - две 30-мм спаренные установки АК-230. А вот место ракет заняли четыре 400-мм торпедных аппарата для противолодочных торпед. Благодаря этому, а также
установке гидроакустической станции, катера пр. 205П могли бороться с вражескими субмаринами. Катера пр. 205П выпускались в 196 7-1989 годах.
За это время две верфи в Ленинграде и Владивостоке построили 117 катеров. Большинство их попало в состав морчастей погранвойск, где они классифицировались как пограничные сторожевые корабли (ПСКР}. Пять единиц получил ВМФ - они числились артиллерийскими катерами (АКА}. В середине 1980-х годов построили семь катеров экспортного исполнения (пр. 02059) - три для Кубы и четыре для Кампучии. В настоящее время несколько катеров пр. 205П продолжают нести службу в России, Азербайджане и на Украине.
ДЛЯ ПРИБЕРЕЖНЫХ ВОД
В середине 1960-х годов в ленинградском конструкторском бюро «Алмаз» началась разработка катера, предназначенного для охраны государственной морской границы в прибрежных районах, проливах и на открытых рейдах портов, на речных и озерных участках. Итогом стало создание катера проекта 1400 (шифр «Гриф»} - небольшого судна с алюминиевым корпусом и двухвальной дизельной силовой установкой. Вооружение ограничили спаренным пулеметом (первоначально 14,5-мм 2М-7, а впоследствии - более совершенным 12,7-мм «Утес-М»}.
Комментарии к книге «Вооруженные силы стран мира - № 105», Eaglemoss Collections
Всего 0 комментариев