Историко-культурный центр АНО «ИСТФЛОТ» 2010 г.
Боевые корабли мира
C-Пб.: Издатель P.P. Муниров, 2010. – 108 с.: илл.
ISBN 978-5-98830-044-1
Обложка: на 1-й и 3-й стр. “Шарнхорстна 2-й стр. “Гнейзенау”, на 4-й стр. Последние минуты “Блюхера"
Текст: 1-я стр. Гибель “Шарнхорста”
ПредисловиеТермин (или понятие) “броненосный крейсер” для периода 1890-1905 гг. можно определить как корабль на 4-6 уз. более быстроходный чем современный ему эскадренный броненосец, имеющий на вооружении орудия, способные на определённой дистанции боя нанести неприемлимые повреждения броненосному кораблю, и с такой броневой защитой, которая возможна при соблюдении двух предыдущых условий.
Трудности при создании проекта такого крейсера с меньшим или равным водоизмещением, чем у современного ему эскадренного броненосца, состояли в больших размерах и весе котлов, машин и механизмов, необходимых для обеспечения более высокой скорости хода.
Согласно Эверс [5], с.59, 60: “В первые годы своего развития так называемый броненосный крейсер… представлял собой уменьшенную копию однотипного эскадренного броненосца, у которого для выполнения поставленных задач не хватало одного из важных факторов – превосходной скорости.
Скорост их за период 1890-1903 гг. возросла с 20 до 24 уз., водоизмещение с 6500 до 14000 т.
Вооружению на кораблях этого типа, несмотря на большое водоизмещение, отводился весьма незначительный вес вследствии необходимости в больших весах для машинных установок и запаса топлива…
Постепенно совершенствование техники машиностроения дало возможность при том же водоизмещении и несколько повышенной скорости хода добиться установки более сильного вооружения. Уже в 1901 г. британский крейсер “Дрейк” развивал до 24 уз. Постепенно развитие германских крейсеров соответствовало их развитию в других странах.
Комментарии к книге «Броненосные крейсера “Шарнхорст”, “Гнейзенау” и “Блюхер” (1905-1914)», Валерий Борисович Мужеников
Всего 0 комментариев