«Штурмовик Ил-2»

682

Описание

Наиболее массовой моделью штурмовика стал Ил-2 тип 3 (известный так-же как Ил-2М5). Он был создан на базе двухместного Ил-2М, и самым заметным отличием от предшественника стало новое крыло, стреловидность консолей которого увеличили до 15 градусов (так называемое крыло со «стрелкой»). Это позволило улучшить центровку самолёта, значительно ухудшившуюся после установки второй кабины, что положительно сказалось на его продольной устойчивости. Эта модификация была предложена ОКБ в мае 1943 года, а 9 ноября прототип, построенный на ГАЗ № 18, успешно завершил испытания в НИИ ВВС. В конце 1943 года с конвейера начали сходить серийные машины.



1 страница из 36
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Штурмовик Ил-2 (fb2) - Штурмовик Ил-2 5053K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Сергей В. Иванов - Альманах «Война в воздухе»С. В. ИвановШтурмовик Ил-2(Война в воздухе – 126)

«Война в воздухе» №126, 2005 г. Периодическое научно-популярное издание для членов военно-исторических клубов. Редактор-составитель Иванов С. В. При участии ООО «АРС». Лицензия ЛB №35 от© Иванов С. В., 2004 г. Издание не содержит пропаганды и рекламы. Отпечатано в типографии «Нота» г. Белорецк, ул. Советская, 14 Тираж: 300 экз.

Введение

Ил-2 тип 3 проводит штурмовку заснеженного аэродрома немцев.

Первый в мире специально разработанный штурмовик Ил-2, созданный в ОКБ С. В. Ильюшина, является самым легендарным советским самолётом времён Великой Отечественной войны. Эта машина была предназначена только для решения ударных задач и не имела никаких ненужных «украшательств».

Штурмовая авиация было создана в СССР в конце 1920-х годов, когда первые полки получили на вооружение бипланы Р-5 конструкции Поликарпова. В 1930-х годах было разработано несколько тяжелых штурмовиков, но по своим характеристикам они не соответствовали требованиям ВВС. Поэтому была продолжена линия на адаптацию уже существующих самолётов – на смену легким штурмовикам Р-5Ш и P-5ЛШ пришли скоростные самолёты Р-5ССС и Р-ЗеТ. В 1936 году в качестве штурмовиков было предложено использовать многоцелевые самолёты, которые разрабатывались в СССР в рамках программы, получившей название «Иванов». От этих машин требовалась большая дальность полёта и высокая скорость, способность вести разведку и, в тоже время, они могли применяться как легкие бомбардировщики и штурмовики. В конкурсе участвовали несколько конструкторов: Григорович, Неман, Кочергин, Поликарпов, Сухой и, до некоторой степени, Ильюшин. Дальнейшее развитие получили три проекта – Р-10 Немана, ближний бомбардировщик ББ-1 Сухого (позднее переименованный в Су- 2) и БШ-1 Кочергина, который доработал строившийся по американской лицензии самолёт Вулти GB-11, превратив его в бомбардировщик-штурмовик.

Впечатляющий строй Ил-2 тип 3 на неизвестном полевом аэродроме, весна 1945 года. Два самолета на переднем плане несут на борту надпись «Чапаевцы» в честь героя революции В.И. Чапаева. Эти машины были построены на средства жителей города Чапаевски (в 40 км к юго-западу от Куйбышева).

Югославский Ил-2 Тип 3 принадлежавший 422-му штурмовому полку, аэродром Плесо возле Загреба, май 1945 года.

Комментарии к книге «Штурмовик Ил-2», Сергей В. Иванов

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства