«Субмарины Японии, 1941–1945»

500

Описание

В межвоенный период элита Японии пришла к консенсусу в отношении неизбежности вооруженного конфликта с Соединенными Штатами. Морской Генеральный штаб полагал, что с началом войны американский флот предпримет наступательные действия в западной части Тихого океана. Поскольку согласно условиям Лондонского военно- морского соглашения, ВМС США превосходили в количественном отношении японский военный флот, то японцам предстояла борьба с более сильным противником. Военно-морская доктрина Японии предполагала ослабление американского флота во время его перехода через Тихий океан. Наносить удары по кораблям ВМС США на переходе могли лишь океанские субмарины. Кроме того, на подводные лодки возлагалась задача поиска и слежения за американским флотом. К 1930 г. такая стратегия стала для японцев догмой.



1 страница из 84
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Субмарины Японии, 1941–1945 (fb2) - Субмарины Японии, 1941–1945 (Война на море - 31) 3504K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Сергей В. Иванов - Альманах «Война на море»С. В. ИвановСубмарины Японии 1941 1945(Война на море – 31)

«Война на море» №31, 2006 г. Периодическое научно-популярное издание для членов военно-исторических клубов. Редактор-составитель Иванов С. В. При участии ООО «АРС». Лицензия ЛВ №35 от© Иванов С. В.. 2004 г. Издание не содержит пропаганды и рекламы. Отпечатано в типографии «Нота» г. Белорецк, ул. Советская, 14 Тираж: 300 экз.

Зарождение и развитие подводных сил Императорского флота Японии

На момент начала войны на Тихом океане в составе Императорского японского флота насчитывалось 64 подводных лодки. В годы войны в строй ВМС Японии вошло еще 126 крупных субмарин. Данная монография проливает свет па таинственную и загадочную историю японского подплава.

Субмарина I-52 типа KD-2 вместе с лодкой I-51 типа KD-I стала прототипом океанских субмарин Императорского флота. В силу больших размеров и особых обводок корпуса лодка обладила очень хорошей мореходностью. Воевала субмарина I-52 совсем недолго – вскоре после начала войны ее исключили из боевого состава флота.

Впервые интерес к потаенным судам японские ВМС проявили в 1904 г. Первыми субмаринами, вошедшими в состав Императорского флота стали пять лодок Холланда, построенных американской верфью Электрик Бот Компании. После покупки субмарин в США японцы построили еще две лодки Холланда самостоятельно. Японский подплав расширялся за счет покупки подводных лодок в Великобритании и Франции, лицензионной постройки субмарин британских и итальянских проектов.

После окончания Первой мировой войны Япония, как страна-победительница, получила в счет репараций семь германских у-ботов. На тот период германские лодки являлись лучшими в мире. Семь у-ботов японцы подвергли тщательному анализу и изучению. Восточные люди не ограничились знакомством с германской подводной техникой – в Японию для работы по контракту приехали сотни германских специалистов: конструкторов, технологов, офицеров- подводников. Немцы работали в Японии до 1928 г., обеспечив местные ВМС и кораблестроительную промышленность профессиональными кадрами.

Комментарии к книге «Субмарины Японии, 1941–1945», Сергей В. Иванов

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства