«F-105 Thunderchief»

1271

Описание

Очень немногие самолеты в истории авиации смогли переломить на протяжении срока своей службы репутацию неудачника, «Тандерчиф» из их числа. Самолет был спроектирован отделением Рипаблик Эвиэйшн Дивижн фирмы Фэйрчайлд Хиллер Корпорейшн. Поправил свою репутацию «Тандерчиф» в ходе первых четырех лет войны во Вьетнаме. Символом «грязной» войны по праву стал «Фантом», но в первые годы конфликта 70 % бомбардировок Северного Вьетнама выполняли бомбардировщики с маркой Рипаблик.



1 страница из 91
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Михаил НикольскийF-105 Thunderchief(Война в воздухе — 78)

«Война в воздухе» № 78, 2001 г. Периодическое научно-популярное издание для членов военно-исторических клубов.

Редактор Иванов С. В. При участии ООО «АРС». Лицензия ЛВ № 35 от© Никольский М. В., 2001 г.

Издание не содержит пропаганды и рекламы. Отпечатано в типографии «Нота» г. Белорецк, ул. Советская, 14 Тираж: 300 экз.

Проектирование, модификации, использование

Очень немногие самолеты в истории авиации смогли переломить на протяжении срока своей службы репутацию неудачника, «Тандерчиф» из их числа. Самолет был спроектирован отделением Рипаблик Эвиэйшн Дивижн фирмы Фэйрчайлд Хиллер Корпорейшн. Поправил свою репутацию «Тандерчиф» в ходе первых четырех лет войны во Вьетнаме. Символом «грязной» войны по праву стал «Фантом», но в первые годы конфликта 70 % бомбардировок Северного Вьетнама выполняли бомбардировщики с маркой Рипаблик.

Отношение к любому образцу техники лучше всего характеризуют прозвища. Назвали, к примеру, самоходку СУ-76 «голожопым Фердинандом». Все! Тужтесь историки бронетехники, ищите достоинства, сравнивайте ее иностранными аналогами, но истинное отношение танкистов к этой машине сказано в двух словах. Самолет F-105 имел огромное количество прозвищ, отражающих весьма неоднозначное отношение летчиков к этому летательному аппарату: от откровенно непечатных, через малопочтенное «Хог» («Hog» — свинья, боров) до нейтрально-ласкательного «Тад». Через десять лет после принятия на вооружения, в 1969 г., у самолета осталось одно прозвище — «Тад», личный состав оценил машину.

Вздорная репутация машины в начале карьеры связана с непривычно сложным и, как следствие, капризным бортовым оборудованием. Техникам требовалось время, чтобы приноровится к новейшей электронике, которая к тому же была еще сыровата. Летчикам приходилось летать на самолетах с частично неработоспособными системами, однако пилоты сразу оценили управляемость «Тандерчифа» как превосходную.

Комментарии к книге «F-105 Thunderchief», Михаил Владимирович Никольский

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства